Елена Койлова
Викторина «Веселая экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая экономика
Цель: содействие финансовому просвещению детей, закреплять у воспитанников элементарное экономическое представление, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Викторина „Веселая экономика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Обобщить, закрепить и выявить знание детей о финансовой грамотности, полученной ранее;
• Закреплять и расширять знание о понятиях доход и расход, грамотно решать экономическую задачу, рационально тратить деньги;
• Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
• Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Ход
Вед. 1: Ребята сегодня я расскажу вам (заходит 2 Вед.)
Вед. 2: Добрый день, извините, я немного опоздала. У меня вот что есть…
Вед. 1: Что это?
Вед. 2: Нашла, вот пока поднималась по лестнице!
Вед. 1: Давайте, посмотрим! Это деньги! А что вы будите делать с ними?
Вед. 2:Я люблю праздники и куплю на них много воздушных шариков и отпущу их в небо!
Вед. 1: Так у вас ничего не останется ни шаров,ни денег!
Вед. 2: Ну, над этим надо подумать! А, я смотрю у вас 2 команды собрались
Вед. 1: А мы собрались с ребятами провести «Викторину» по финансовой грамотности
У нас две команды: 1 – банкиры, 2 – финансисты, наша викторина называется «Весёлая экономика».
Вед2: Какая полезная тема!Мы много говорили с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате и работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим играя, но при этом будем зарабатывать монеты и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.
Вед. 1: Вспомним правила:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем с командой и даем ответ;
• Не кричим – это главное правило;
• За правильный ответ – монета;
Сегодня в нашей викторине будут участвовать и наши гости, они будут наблюдать за вами и потом скажут, правильно или нет вы выполнили задания.
Готовы? Приступаем!
Раунд 1
Вед. 2: «Доскажи словечко»
1. Всё, что в жизни продаётся – одинаково зовётся
И крупа и самовар, называется (товар)
2. Мебель, хлеб и огурцы- продают нам (продавцы)
3. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно…. (весы)
4. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьёт (кассир)
5. В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет
И считать ему не лень, все налоги целый день (Бухгалтер)
6. И врачу и акробату, выдают за труд… (зарплату)
Раунд 2
Вед. 1:«Сигнальщики»
Товар – это то, что производится для продажи.
«Банкиры» хлопают, если речь идет о товаре. Команда «Финансисты», если речь идет об услуге.
• Фермер привез на рынок молоко;
• Папа починил игрушку;
• Плотник сделал мебель и продал ее;
• Мама сварила варенье для детей;
• Золотая рыбка исполнила желание старика.
• Швея сшила платье для продажи.
Раунд 3
Вед. 2:
Мы с вами выяснили, что такое товар. А может быть вспомним какие деньги были в разные эпохи нашей цивилизации?
Игра «Деньги в разные эпохи» (Разделить по картинкам условные деньги)
Молодцы, вы справились с этим заданием!
Молодцы!
Вед1: А сейчас немного отдохнем (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (перебирать пальцами)
Один и два оплатим дом, (показать жестами крышу дома)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (показать силуэт платья)
На четвёртую монетку купим есть и пить (показать жестами как кушаем и пьем)
А на пятую монету (хлопнуть в ладоши)
Отдыхать поедем летом
Раунд 4
Вед 2 Что- бы получать зар. плату (деньги) нужно иметь профессию.
. Предлагаю отгадать загадки:
-Кто на пожары приезжает огонь заливает людей спасает (пожарный)
-Кто продает творог, сосиски Вискас, для любимой киски (продавец)
-Кто вылечит всех от болезней и знает что кому полезней (врач)
-Кто учит чисто говорить и звуку все произносить (логопед)
-Кто прибьет нам каблучок и замочек вставит (сапожник)
-За порядком кто следит и шалить нам не велит (полиция)
Раунд 5
Вос. 1Мы с вами поговорили о профессии, о товаре, о том, что его покупают за деньги. А откуда мы берем деньги? (родители получают зарплату, бабушки и дедушки пенсию, кто учится в колледжах и университетах – стипендию).
Игра в кружках «Товары для потребностей» (определить необходимое для жизни чел-ка)
Перед вами 4 кругас жизненно важными потребностями и карточки, на которых изображено то, при помощи чего можно эти потребности удовлетворить. Подберите к каждой потребности свои товары и вставьте их в большие круги.
Раунд 6
Вед2А сейчас мы с вами попробуем ответить на несколько вопросов. Только делать это нужно быстро. Если команда не отвечает в течении 10 секунд, вопрос переходит к соперникам.
Раунд 7
Вед1Ребята, вы знаете где нужно хранить деньги (кошельки, для того чтоб с ними ничего не случилось и они были в безопасности? (В банке)
Я вам предлагаю все ваши заработанные монеты перенести в банк, но брать их нужно по одной и переносить в банк в кошельках.
Вед 2:Сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности, откуда приходят и куда расходуются деньги, где они хранятся. Спасибо вам за увлекательную и интересную игру. И я решила разумно тратить деньги. (заглянуть в шкатулку- а там шоколад) Вот чудо, монетки превратились в шоколадные - это за ваши правильные ответы!