Ставила Евдокия
Викторина «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Великая Отечественная война
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Они воевали за нас…»
Возрастная группа – старшая группа
Форма проведения – викторина с элементами квеста
Цель – формировать понимание ценности мира перед войной через воспитание сострадания
Задачи:
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с историческими событиями периода ВОВ;
Публикация «Викторина „Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Темочки
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое нашей страны;
Стимулировать активность, любознательность, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
Воспитывать интерес к истории своей страны.
В 2020 году наша страна празднует 75-летие Великой Победы, важный и яркий праздник для всех взрослых граждан РФ. Важно и нужно донести до детей ценность этого праздника, довести до понимания его значение. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны и тыла. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о Победе. Поэтому именно в дошкольном возрасте необходимо вести работу по патриотическому воспитанию. Чтобы гордость за своих героических предков, уверенность в защите и безопасности стали фундаментом для формирования гражданской позиции.
Мы предлагаем вести такую работу в гармонии между серьезной обучающей деятельностью и игровыми методами обучения, так как считаем обязательным учет возрастных особенностей воспитанников.
Словарная работа: фашизм, пехота, артиллерия, шлемофон, гимнастерка, добровольцы
Оборудование: аудиозаписи («Нет в России семьи такой…», марш, минусовка «Журавли», разрезной коллаж-украшение на тему ВОВ (А3, две корзины, мешочки с песком (по количеству мальчиков, красный флажок, открытки для ветеранов, оформление группы.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Василек» и слайд-шоу «Ночной хлеб» (В. Карасева, беседы об исторических местах Сыктывкара, помощь в оформлении группы к празднику, беседа о равенстве и толерантности, изготовление открыток для ветеранов, договоренность с военнослужащими о совместном мероприятии (подготовка, беседа о родах войск, подготовка докладов с детьми (шлемофон, памятник добровольцам, беседа о минуте молчания.
Ход РАБОТЫ:
Вводная часть
Воспитатель (стиль одежды «строгий, деловой», георгиевская ленточка, по желанию пилотка, волосы собраны). Звучит музыка из кинофильма «Офицеры»/«Нет в России семьи такой».
Воспитатель приветствует детей, музыка стихает, звучит фоном.
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались по серьезному и очень важному поводу. Много лет назад на нашу страну и весь мир напал страшный враг, враг опасный и коварный, имя ему – фашизм. Фашисты считали, что одни люди лучше других, и остальные должны им подчиняться. Но мы-то с вами знаем, что это не так, все люди равны и достойны счастливой жизни. Наши деды и прадеды тогда встали на защиту счастья и свободы всех людей нашей огромной страны. И они справились, было им очень тяжело, много людей погибло в той войне, но они выстояли, и теперь мы живем в свободной стране. С тех давних пор каждый год 9 мая мы всей страной празднуем Великую Победу!
- Мы с вами тоже многое уже знаем о том времени и тщательно готовились к празднику Победы! Что мы с вами уже успели сделать? Украсили группу, сделали открытки для ветеранов, знаем памятные места нашего города – ответы детей, воспитатель корректирует.
- Я хочу сегодня вам предложить сделать большой плакат для украшения холла нашего детского сада, чтобы даже малыши увидели и поняли какой важный праздник! Справимся? Если нам будет сложно, то нас поддержат наши защитники. Воспитатель представляет военнослужащих (ФИО, должность звание)
- Наши гости немного расскажут нам о себе. Гости рассказывают о своем роде войск, особенностях службы (около 3 минут)
Основная часть
В-служ. – Ребята, плакат мы уже приготовили для вас. А еще приготовили задания. За каждое выполненное задание вы получите часть плаката, потом мы его соберем и получится коллаж о разных родах войск, которые принимали участие в ВОВ. А ваши воспитатели вам помогут.
В-ль – Ребята, я думаю, мы справимся с заданиями наших защитников!
Гости (по одному каждую часть коллажа) задают детям задания, по мере выполнения вручают части коллажа.
Род войск (часть коллажа) Задание
Танковые войска Загадка (воспитатель) :
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
(Танк)
Вопросы:
- назвать части танка (гусеницы, башня, дуло)
- как называют солдат, которые служат на танке (танкист)
- как называется головной убор танкиста (шлемофон, доклад)
Пехота Загадка (воспитатель) :
В пустынях, в полях,
С автоматом в руках,
В солдатских военных
Простых сапогах
Идёт по дорогам,
И тихий покой
Лишь только ей снится.
И пусть в пути ей
Не до полёта,
Но выдержит всё
Родная….(пехота)
Вопросы:
- как передвигается пехота? (пешком)
- как называется рубашка солдата ВОВ? (гимнастерка)
Игровое упражнение для девочек «Вперед, пехота». Девочки строятся в колонну по одному, под звуки марша двигаются по залу, по сигналу (поднятие флажка верх) останавливаются, приседают, подпрыгивают.
Артиллерия Загадка (воспитатель) :
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Вопросы:
- как называют войска, которые стреляют из пушек (артиллерия)
Две корзины для метания, от них на расстоянии 3м лежат мешочки с песком.
Игровое упражнение для мальчиков «Артиллерия, огонь!» - мальчики выстраиваются в две колонны (начало построения около мешочков, впереди цель - корзина, необходимо попасть мешочком в корзину. Гость, ведущий данное задание, подводит итог.
Добровольцы Вопросы:
- кто такие добровольцы?
- есть ли в нашем городе памятник добровольцам? (доклад о камне на ул. Кирова)
Тыл (воспитатель, без части коллажа) - Ребята, а как вы думаете с врагом сражались только солдаты? Кто им помогал? Как стрелять без патронов? Как сражаться на сломанном танке? Как идти в бой в порванной одежде? А еще солдат должен быть сытым, чтобы иметь силы.
Патроны, танки, форму, питание делали для солдат в тылу. Люди отвали все свои силы и время, чтобы солдаты могли сражаться за Родину!
Труженики Тыла,
Вы не воевали,
Но до капли силы
Фронту отдавали!
Сутками с завода
Вы не выходили,
Фронту и народу
Вы оплотом были!
Женщины, подростки
У станков стояли,
Но мужскую, взрослую
Норму выполняли!
Люди трудились, не покладая рук, не зная усталости, без выходных и праздников. Каждый старался сделать все возможное, чтобы война быстрее закончилась.
Авиация Загадка (воспитатель) :
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Вопросы:
- как называются войска, которые летают на самолетах? (авиация)
- как называют самолеты, которые сбрасывают бомбы на врага? (бомбардировщик)
- кто управляет самолетом? (летчик)
Физминутка (воспитатель)
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Итог
- Вот и собрали мы коллаж, остается только склеить его и повесить в холле для всех ребят и взрослых, которые приходят к нам в детский сад. Спасибо нашим гостям за такие интересные задания! Мы подготовили открытки для ветеранов вашей военной части, просим вас передать им. Воспитатель передает конверт с открытками военнослужащим.
В-служ. – Ребята, почтим память погибших за Родину минутой молчания.
Звучит минусовка «Журавли», все встают, минута молчания.
- Давайте проводим наших гостей! Поблагодарим за визит и пригласим еще в гости на наши праздники!
В-служ. – Ребята, спасибо за приглашение, нам было очень интересно с вами! Хотим пригласить вас к нам в часть с ответным визитом! Приезжайте к нам на экскурсию, мы вам все покажем и расскажем о современной армии и вооружении!
Провожаем гостей.
- Ребята, как вы думаете, что лучше мир или война?
- А почему же тогда люди начинают войны?
Размышления детей, варианты ответов, воспитатель уточняет, корректирует. Воспитатель предлагает желающим детям склеить плакат вместе с ней, плавно завершая деятельность.
Последующая работа
- беседа «Для чего нужно оружие?»
- знакомство с государственными символами периода ВОВ
- просмотр мультфильма «Воспоминание»
- консультация для родителей «Что рассказать детям о войне?»
- Изо-деятельность «Небо войны, небо Победы»
Список литературы и источников:
1. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2018г.
2. Сотникова Н. А. 100 загадок от А до Я для детей – М. : Айрис-пресс, 2015г.
3. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашева «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно – исследовательской деятельности»// Волгоград: Учитель – 2006г.
4. Физкультурные минутки / С. А. Исаева. – 5-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008г.
5. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной Войне. – М. : ТЦ Сфера, 2015г.
6. Шорыгина Т. А. Наша Родина- Россия. Метод. пособие. М. ,2011.
Стихи для детей о ВОВ https://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/