Евгения Григорьева
Викторина для подготовительной группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления о сезонных изменениях в природе осенью.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других;
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща решать проблему, играть согласованно и дружно; создать положительный эмоциональный настрой.
Предполагаемый результат: дети закрепят и систематизируют представления о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Викторина для подготовительной группы „Осень“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: ООД по лексической теме «Осень», дети подготовительной группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.
Оборудование и материалы: эмблемы для команд, фишки, муляжи овощи и фрукты, презентация «Четвертый лишний», мультимедийное оборудование, сувениры для награждения.
Ход ВИКТОРИНЫ
Ведущий:
Вот и подходит к концу последний осенний месяц. И сегодня мы вспомним с вами, что подарила нам осень, вспомним и назовем ее приметы. И об этом нам расскажут две команды.
Конкурс № 1 «Приметы осени».
За каждую правильный ответ – одна фишка команде.
А теперь мы вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1 Сколько месяцев у времени года - осени (дети называют).
2 Перечислить осенние месяцы по порядку.
3 Назовите приметы октября (еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, птицы не улетают, дни стоят теплые)
4 Назовите приметы октября (часто идут дожди, листья опадают, наступает «золотая осень», улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме, становится холоднее, все убрали с полей).
5 Назовите приметы ноября (уже холодно, листья облетели, улетели птицы, дикие животные и насекомые спрятались, первые заморозки и первый снег).
Пока подсчитывают баллы, мы проведем с вами зарядку «Листопад».
Конкурс № 2 – Загадки.
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одна фишка команде. (предлагается по 5 загадок на тему осень, каждой команде)
Подводим итоги.
Конкурс №3. «Подобрать синонимы»
1 «В лесу идет дождь» - что еще может делать дождь? (льет, барабанит, стучит, капает, шумит).
2 «В лесу падают листья» - что еще могут делать листья? (шелестят, кружатся, вьются, осыпаются, летят).
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
Конкурс № 4 «Бывает – не бывает».
Ведущий:
Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 5 «Сбор урожая»
Ведущий:
А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».
Правила игры.
Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Подведение итога эстафеты.
Конкурс № 6 «Четвёртый лишний».
Ведущий:
А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Подведение итогов конкурса.
Итог. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины.