ИРИНА ГАСИШВИЛИ
Сценарий викторины в подготовительной группе «Транспорт и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе по теме :
«Транспорт и правила дорожного движения»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к видам транспорта.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Транспорт и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Закрепить названия транспорта, умение знать и называть общие и отличительные особенности.
3. Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
4. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять.
5. Совершенствовать умение детей делиться на команды и работать сообща.
6. Воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
7. Воспитывать привычку – всегда выполнять правила дорожного движения.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем викторину.
Тема викторины «Транспорт» У нас две команды: команда «Машины» и команда «Поезд». Поприветствуем команды аплодисментами!
Напомним правила игры :
1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный огонек светофора. Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.
Воспитатель. Вам надо выбрать капитана. (выборы капитана)
Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Сейчас мы проведём традиционную разминку для команд.
1 задание «Собери картинку»
На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите любую картинку. Дети, у которых картинки синего цвета, складывают свою картину за первым столом; у кого картинки зелёного цвета, складывают за вторым столом. (Дети выполняют задание за столами).
Воспитатель. Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них. (Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт.)
2 задание «Сказочный транспорт» (презентация, слайды)
Назовите виды сказочного транспорта.
Для команды «Машины»
1. Сказочное средство передвижения по воздуху в виде летающего ковра.
2. Устройство для отопления деревенского дома, передвигающееся по велению рыбы.
3. Сказочные птицы, уносящие детей к бабе Яге.
Для команды «Поезд»
1. Волшебная сказочная обувь для быстрого передвижения.
2. Необычный корабль, который умел передвигаться по воздуху.
3. Сказочное средство передвижения бабы Яги.
Воспитатель. Отлично, с этим заданием команды справились. Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить, какой транспорт ездит по улицам нашего города.
3 задание. Игровое упражнение «Определи на слух» (приложение «Звуки транспорта», презентация, слайд)
Дети угадывают транспорт по издаваемым им звукам на слух.
Воспитатель. Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках города!
Гимнастика для глаз.
4 задание. «Составь слово» (приложение, слайды)
Воспитатель. Ребята, чтобы правильно составить слова, вам надо вписать в пустые клеточки первые буквы предметов. (Во время этого задание дети учатся работать вместе, согласовывать свои действия.)
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием! Жюри подведет предварительные итоги.
Пока жюри подводит итоги первых 4 конкурсов, объявляем физкультминутку (слайд).
Воспитатель. Задание болельщикам
Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землёй и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
Какие виды транспорта вы знаете? Давайте спросим у наших болельщиков.
( Поочередные ответы детей-болельщиков: воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный.)
Воспитатель. Следующий конкурс для капитанов команд.
5 задание. «Подбери нужное слово».
Воспитатель. Капитаны команд быстро подбирают нужное слово.
1. Человек — ноги, машина - (колеса).
2. Телевизор - пульт, автомобиль - (руль).
3. Магазин — продавец, автобус - (водитель).
4. Касса — кассир, такси - (таксист).
5. Автомобиль - шоссе, поезд - (рельсы).
6. Самосвал — груз, автобус - (пассажиры).
Воспитатель. Капитаны достойно отвечали и принесли своим командам дополнительные баллы. Воспитатель. Правильно и следующее задание связано с классификацией транспорта.
6 задание. «Найди лишнее»
Воспитатель. Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.
(Команды выполняют задание).
Воспитатель.
Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
7 задание. «Кто управляет транспортом
(Команды выполняют задание).
Физминутка.
Воспитатель. Продолжаем нашу викторину. Поговорим о правилах дорожного движения. Спросим наших болельщиков – зачем нужны правила на дорогах?
(Ответы болельщиков)
8 задание. «Дорожные знаки»
Воспитатель. Вам надо назвать дорожные знаки и рассказать, где они применяются.
(Команды выполняют задание).
Воспитатель. Замечательно! Вы отлично знаете правила дорожного движения.
Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги, предлагаю Музыкальную паузу.
Слово жюри.
Всем участникам викторины присуждается звание «Знатоки».