Лариса Мурашова
Викторина в подготовительной группе комбинированной направленности «Наши помощники в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Посуда, мебель, бытовые приборы» через игру-викторину в познавательной деятельности.
Задачи: узнать и назвать предметы посуды, мебели, бытовых приборов; вспомнить о их назначении; объяснить свой выбор поведения в опасных ситуациях; внимательно слушать и отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом; осознать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.
Публикация «Викторина в подготовительной группе комбинированной направленности „Наши помощники в быту“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Электроприборы. Викторины для детей
- Темочки
Оборудование: карточки для жеребьевки, карточки с вопросами, картинки «Найди отличия», разрезные картинки, муз. игра «Посуда», игра «Расставь мебель», «Один-много», «Посчитай», фишки-призы,
Ход викторины:
1. Орг. момент
- Сегодня у нас интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по Соревноваться будут 2 команды: «Знайки» и «Умники». Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Для этого нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены бытовые приборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами мебели – прошу вас за этот стол. (Дети делятся на команды) Итак, начинаем.
1 задание – «Умные вопросы».
На подносе лежат карточки с вопросами, ребёнок из каждой команды выбирает одну карточку и отвечает на вопрос.
2 задание- «Найди 4 отличия»
При ответах правильное построение предложений.
3 задание «Встречаем гостей»
К вам пришли гости. Ваша задача быстро накрыть стол, выбрав нужную посуду, потому что вся посуда перепутана. Какая команда, какое задание будет выполнять, решит жребий. У меня две карточки, на которых написано задание. Сейчас капитаны выберут карточку, прочтут задание, выполнять его будут все игроки.
И так команда …. Будет накрывать стол для чаепития, а команда … - для обеда. Посуда стоит на этом столе. Побеждает команда выполнившая задание быстро и без ошибок.
4 задание «Собери картинку, назови предмет, скажи его назначение»
Предлагаются разрезные картинки с изображением посуды, мебели и бытовых приборов. Дети собирают картинку, называют предмет и объясняют его назначение.
«У меня диван. Это мебель. Он нужен, чтобы отдыхать»
Физминутка – музыкальная игра «Посуда»
5 задание «Назови правильно»
Речевая игра: назвать предметы, сосчитать количество, «Скажи, сколько»
6 задание «Что сначала, что потом»
Собрать пазлы, которые показывают историю возникновения предметов. Сказать, что было сначала, что потом.
7 задание – «Расставь мебель в комнате»
Командам раздаются картинки с макетом комнаты. Задача команды расположить (приклеить) предметы мебели по указанию:
- в середине комнаты стоит журнальный столик
- справа от столика стоит стул
-на стене, в середине висит картина
-в левом дальнем углу стоит лампа
- перед лампой стоит диван
-в ближнем правом углу стоит комод
-в дальнем в правом углу стоит шкаф
-в ближнем левом углу стоит кресло
8 задание -«Объясни правила поведения»
Командам раздаются сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности. Задача детей: рассказать, какая беда случилась, почему и как её можно было предотвратить.
Итог:
Жюри считает жетоны и выясняют, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения.
О чем мы сегодня говорили?
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание показалось трудным?А сейчас мы предлагаем вам раскрасить тарелочки. Но сначала пальчиковая гимнастика…