Светлана Бебенина
Сценарий развлечения по экологии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольников посредством создания игровой ситуации
Задачи:
1. Закрепить знания детей о жизни животных, птиц, рыб.
2. Расширять знания детей о природе родного края.
3. Познакомить с правилами поведения в природе.
4. Формировать умение в команде выполнять задания.
5. Воспитывать у детях заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Знакомство с обитателями леса, с их образом жизни, беседы о животных, чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения по экологии (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Музыкальный центр, аудиозапись, игрушки – лягушка, птичка, обручи, гимнастические палки, кольца.
Организация деятельности детей
Дети под музыку заходят в зал, встают на полукруг.
Живет повсюду красота,
Живет не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живет повсюду красота.
В любом цветке, в любой травинке.
И даже в маленькой росинке
Что дремлет в складочке листа.
Живет повсюду красота:
Живет в закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта, -
Живет повсюду красота,
Сердца нам радуя и грея
И всех нас делая добрее,
Она наверно неспроста.
Ведущая:
Дети, я приглашаю вас полюбоваться красотой нашей земли в лес! Предлагаю отправиться не на машине, не на поезде, а на облаках!
/Звучит песня «Облака» : музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова. /
Вот и прилетели мы в лес…/из под ширмы вылезает Старик – Боровик, он очень огорчен/…Здравствуйте, /дети здороваются/, вы кто?
Старичок – Боровичок :
Здравствуйте, дети! Я, Старик – Боровик /вздыхает/
Ведущая:
Старичок – Боровичок, чем ты так расстроен?
Старичок – Боровичок :
Беда у нас случилась, на моей полянке отдыхали туристы, так весело было, а утром, когда они уехали, я вышел на полянку и …
Старичок – Боровичок убирает ширму, и показывает мусор на полянке.
Мне не справиться одному, а зверята не могут пройти по этому мусору, чтобы мне помочь.
Ведущая:
Дети, что сделали не правильно туристы? Что же нам делать?/ ответы детей/
Старичок – Боровичок :
Спасибо большое, ребята! Я слышал, что вы отправились смотреть красоту леса, можно я с вами пойду? Становитесь за мной, пойдем по тропинке.
Ведущая:
Ой, смотрите какой-то пруд красивый, чистый. А кто это здесь гуляет. (Навстречу девочка с лягушкой в руках)
Девочка Маша:
- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу, у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.
Ведущая:
Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете, сейчас она правильно поступает?
/ответы детей/ Правильно, нельзя диких животных брать домой. Говорят, что лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку в болото.
Лягушки – замечательные животные. А как они прыгают!
Давайте и мы попробуем как они.
Игра «Лягушка»
На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды. Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда, которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.
Ведущая:
Отправляемся дальше, посмотрите, гнездышко на ветке.
Мальчик:
- ребята, давайте достанем гнездышко, посмотрим, оставила ли птичка в нем яички? /пытается достать гнездышко, его останавливает Старичок – Боровичок/
Старичок – Боровичок :
Дети, вы знаете, что надо делать, если нашли гнездо в лесу? /ответы детей/
А если хотите помочь птенцам, можно подкормить их или построить скворечники.
Игра «Построй скворечник» (эстафета)
Дети строят скворечник из гимнастических палочек и колец.
Участвуют в игре две команды по 8 человек. Каждый участник бежит с одним предметом. Все вместе они должны построить скворечник. Кто это сделает быстро и правильно, тот выигрывает.
Ведущая:
Нам пора идти дальше. /дети идут за Старичком – Боровичком по тропинке/
Старичок – Боровичок :
Мы с вами подошли к реке, ой, сколько рыбы плавает в реке!
Ведущая:
Что ты Старичок – Боровичок, это не рыба, это мусор, опять туристы отдыхали, да весь мусор в речку бросили.
Старичок – Боровичок :
Что же нам делать? Как помочь рыбкам? /ответы детей/
Дети убирают мусор из речки.
Дети, рыбки говорят вам спасибо, и хотят с вами поиграть в игру
Игра «Рыбки»
На полу из веревки выкладывается «домик». Под музыку дети – «рыбки» двигаются по залу, музыка остановилась – заплывают в домик. При повторении игры – домик становится меньше.
Ведущая:
Старичок – Боровичок, нам пора возвращаться домой.
Старичок – Боровичок :
Ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А что еще нельзя и что можно делать в лесу? Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Молодцы, ребята!
Ведущая:
Старичок – Боровичок, дети нам расскажут стихи про дружбу с лесом, послушаем?
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Старичок – Боровичок :
До свидания, ребята, приходите еще в гости!
Звучит песня "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.