Инна Козлова
Сценарий викторины «Сказочный мир Андерсена»
Викторина
"Сказочный мир Андерсена"
Цель: повышать интерес детей и родителей к художественной литературе, к чтению.
Задачи: закрепить знания о сказках Г. Х. Андерсена; развивать логическое мышление, память, речь, внимание; учить действовать сообща в команде.
Предварительная работа: чтение сказок Г. Х. Андерсена : "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Русалочка", "Принцесса на горошине", "Снежная королева", "Огниво", "Новое платье короля". Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение ООД по образовательным областям на основе содержания сказок.
Публикация «Сценарий викторины „Сказочный мир Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Викторина сопровождается презентацией по желанию педагога. В группе оформлена выставка книг со сказками Г. Х. Андерсена.
Содержание:
Сказками увенчан, как цветами.
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Брали сказки в детскую кровать.
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме, в школе и в лесу…
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
(Трофимов. А.)
Эти стихи про писателя-сказочника, с которым мы уже знакомы: Ганс Христиан Андерсен. Удивительно добрый, чуткий человек, который написал больше 150 интересных сказок. Мы с вами только начали знакомиться с творчеством Андерсена, надеюсь, вы продолжите читать его волшебные истории.
Мы прочитали всего семь сказок. А какие?
1 конкурс. "Открой обложку"
материал: картинки с обложками знакомых книг, слайды № 2 - 9
Книга это не просто бумага, это волшебство, которой начинает оживать уже с обложки. Даже не умея читать, мы можем узнать, какие приключения ждут нас в этой книге. Но вот беда. Обложки книг перевернуты, но вы можете открыть их, если правильно отгадайте сказку по первому абзацу текста.
1. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом!
(Гадкий утенок)
2. Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей :
— Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его достать?
— Отчего же! — сказала колдунья. — Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что крестьяне сеют в поле или бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок — увидишь, что будет!
(Дюймовочка)
3. Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть.
(Новое платье короля)
4. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку; он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма — безобразная, противная: нижняя губа висела у нее до самой груди.
(Огниво)
5. Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то: принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.
(Принцесса на горошине).
6. Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, тогда только верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ.
(русалочка)
7. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой — это был сам дьявол. Как-то раз у него было прекрасное настроение: он смастерил зеркало, обладавшее удивительным свойством. Все доброе и прекрасное, отражаясь в нем, почти исчезало, но все ничтожное и отвратительное особенно бросалось в глаза и становилось еще безобразнее. Чудесные пейзажи казались в этом зеркале вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами; чудилось, будто они стоят вверх ногами, без животов, а лица их так искажались, что их нельзя было узнать.
(Снежная королева)
Воспитатель зачитывает отрывки сказок, дети ищут среди картинок "обложку" книги, затем открывается "правильная" книга на слайде.
Жюри: балл за каждый правильный ответ команды.
Дополнение: если команда ответила не правильно, право отвечать переходит к другой команде.
___
2 конкурс "Экспресс-задание для капитанов"
представитель каждой команды встает перед дорожкой из "камушек". На каждый вопрос шаг вперед делает тот участник, который ответил правильно. Кто первый пройдет дорожку, получает бал.
вопросы:
1. Кто хотел жениться на Дюймовочке? (крот)
2. Какой слово выкладывал из льдинок Кай в замке Снежной королевы? (Вечность)
3. Сколько собак было в сказке "Огниво" (три)
4. Что отдала Русалочка в обмен на ноги? (голос)
5. В кого превратился гадкий утенок? (прекрасный лебедь)
6. Кто крикнул в толпе "а король то голый!" (ребенок)
7. Из за чего девушка плохо спала на перинах? (из за горошин)
8. Кого спасла Дюймовочка? (Ласточку)
9. Какой подарок преподнесла Герда реке? (красные туфли)
10. Чем солдат набил карманы у третьей собаки? (золотыми монетами)
11. Кого спасла Русалочка? (принца)
12. Что любил делать король в сказке "Новое платье короля?" (наряжаться)
13. Какую принцессу искал принц в сказке "Принцесса на горошине"? (настоящую)
Жюри: кто первый из капитанов сошел с дорожки является победителем - 1 балл.
Дополнение: если капитан не может ответить на вопрос, право хода получает капитан другой команды.
___
3. Узнай сказку по иллюстрации
материал: обручи, разрезные картинки в конверте, слайды 11-12
Взрослые читают сказку, используя текст, который напечатан в книге. А вот дети, которые не умеют читать, могут рассказать сказку по ярким иллюстрациям - картинкам, которые есть в каждой детской книге.
Следующее задание: Собери иллюстрацию и отгадай сказку.
Жюри: За каждую правильно собранную картинку и отгаданную сказку команде присуждается балл.
Дополнение: дети имеют право помочь другим парам из команды собрать картинки.
___
4 задание "Кто главный герой?"
В каждой сказке есть свой главный герой, а в некоторых их бывает несколько. Следующее задание: отгадай про какого героя загадка и из какой сказки?
материал: слайды 13 - 20
1. Сказку быстро вспоминай :
Персонаж в ней – мальчик Кай,
У него была подруга.
Кто в беде не бросил друга? (Герда)
2. Нежная девочка с рыбьим хвостом,
Пеной морскою станет потом.
На стройные ноги свой голос сменила.
Как имя у девочки, что принца любила? (Русалочка)
3. Живет она в большом цветочке,
Жаль, что сама мала росточком,
Зато вокруг душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка)
4. Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат в колыбели.
И совсем она не нежная
Это королева … (Снежная королева)
Жюри: за каждый правильный ответ - 1 балл.
5. музыкальное задание
Во всем мире на сказки Андерсена ставились и ставятся спектакли, мьюизклы, снимались и снимаются мультфильмы, художественные фильмы, где герои не только разговаривают, но и поют.
материал: музыкальные произведения: отрывки арий, песен героев сказок Андерсена.
Задание: отгадать про какого героя или какую сказку поется в этой песни?
Жюри: за каждый правильный ответ - 1 балл.
___
6 задание "отгадать по предметам сказку"
В каждой истории Андерсена есть свои особенные предметы, по которым мы можем узнать, о какой сказке идёт речь.
На слайде вы видите эти предметы, назовите их и отгадайте сказку.
материалы: слайды 21 - 25.
1. роза, зеркало, карета, туфли, лодка, шубка (снежная королева)
2. ракушки, жемчужины, корабль, дворец. (русалочка)
3. зеркало, кафтан, ткацкий станок, ткань, скипетр, корона (новое платье короля)
4. колодец, золото, двери, ножницы, трубка (огниво)
5. цветочный горшок, зерно, ореховая скорлупа, колоски (дюймовочка)
Жюри: за каждый правильный ответ - 1 балл.
Дополнение: если одна команда не может ответить правильно, право хода переходит к следующей команде.
Подведение итогов. Во время подведения итогов, воспитатель может рассказать о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена, или сыграть в подвижную игру.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном —
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
(автор неизвестен)
Награждение.