Наталья Маркова
Викторина с участием родителей «Ребёнок — главный пассажир»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок — главный пассажир
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.
Материал. Дорожные знаки, эмблемы, цветные сигналы, два велосипеда, материал для поделок, клей, ножницы, сотовые телефоны, аптечка.
Публикация «Викторина с участием родителей „Ребёнок — главный пассажир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Ход викторины.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, воспитатели, дети и гости! Мы начинаем нашу викторину по правилам дорожного движения «Ребёнок-главный пассажир». Сегодня на нашей викторине соревнуются 2команды: «Светофор» и «Зебра». Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Светофор». Девиз: «Выполняй закон простой: красный цвет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый цвет – иди!»
Команда «Зебра». Девиз: «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед. Все машины пропусти, и счастливого пути!».
Ведущий: Победы, а не пораженья
Желаем всем без исключенья!
Конкурс №1. «Вопросы и ответы».
1. Кто является пешеходом?/Человек, идущий пешком. /
2. Кто является пассажиром?/Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве. /
3. Где должны ходить пешеходы?/Только по тротуару. /
4. Где должны ездить автомобили?/По дороге. /
5. Что такое перекресток?/Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. /
6. Где и как нужно переходить улицу?/Только на перекрестке и пешеходном переходе. /
7. Почему нельзя играть на дороге?/Мешаешь движению транспорта, можно попасть под машину. /
8. Как найти место перехода улицы?/Там есть знак или светофор. /
Конкурс №2. «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Каждой команде дается по три дорожных знака, которым необходимо дать название.
«Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка».
Конкурс №3. «Виды транспорта».
Каждой команде загадывают по две загадки.
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. /Автобус. /
2. Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. /Велосипед. /
3. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!/Пожарная машина. /
4. Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. /Автомобиль. /
Конкурс №4. Конкурс капитанов.
Вызов дорожно–патрульной службы, скорой помощи. Нужно правильно набрать номер телефона и точно сообщить, что случилось, назвать свой адрес, фамилию, имя.
Конкурс №5. «Велоэстафета»./Дети. /
Кто быстрее доедет до светофора на велосипедах и вернется обратно?
Конкурс №6. Эстафета «Спасение пострадавших».
Нужно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим придорожной аварии. /Действия выполняют дети вместе с родителями. /
1. Обработать рану и перебинтовать руку.
2. Наложить шину и вызвать скорую помощь.
Конкурс №7. «Задание детям и родителям.»
Сделать своими руками:
Команде «Светофор» - светофор.
Команде «Зебра» - дорожные знаки.
Жюри подводит итоги. Дети исполняют песню «Домик у перехода»/муз. Маликовой, сл. А. Усачева. /
Домик у перехода.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка.
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?
Гном зеленый говорит:
-Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
Значит путь опасный!
И днем и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый.
Вот появился красный.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка.
У человечков важная
И сложная работа –
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода.
/ Ведущая вручает грамоты. /
Ведущая: Уважаемые мамы и папы!
Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал более самостоятельным. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаетесь для него верными помощниками в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты ребенка, продолжайте помогать ему постигать науку поведения на улице: настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.