Анастасия Кодоева
«Достопримечательности города Подольска». НОД в средней группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ открытого занятия (НОД) по взаимодействию родителей и воспитателей в вопросах нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста
«Достопримечательности города Подольска».
Подготовила:
старший воспитатель Панова Л. С.
Провела:
Воспитатель Кодоева А. И.
г. Подольск
Цель: уточнение знаний детей о родном городе, знакомство детей с достопримечательностями города.
Задачи:
Публикация «„Достопримечательности города Подольска“, НОД в средней группе с участием родителей» размещена в разделах
образовательные:
- уточнение информации о родном городе Подольске;
- знакомство с достопримечательностями родного города;
- активизация речи детей; обогащение активного словаря;
развивающие:
- развитие познавательной активности детей;
- развитие связной речи; памяти, внимания;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие конструкторских навыков, пространственного мышления.
воспитательные:
- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной деятельности.
- воспитание в детях любви к родному городу, чувства восхищения и гордости своим родным городом;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Подготовительная работа:
- просмотр картин, иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений города Подольска;
- беседы о названиях улиц, домашних адресах, городском транспорте;
- чтение стихов о Подольске : «Край мой милый», «Осень в Подольске»;
- творческая игра «На экскурсии».
- конструктивные игры в свободное время; чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций,
Взаимодействие с семьей:
- экскурсии по улицам города, к достопримечательностям.
- рассказы родителей для детей о своём труде, где и кем работают, что делают и т. д;
- фотографирование детей на экскурсиях по родному городу;
- составление рассказов “Мой любимый город”, «Мой домашний адрес»;
- составление альбома “Мой город».
Методы и приё мы: объяснение, беседа, поощрения, игровые методы и приёмы, применение наглядных средств, систематическое наблюдение за каждым участником в процессе коллективного действия.
Оборудование:
- фотографии города Подольска;
- фотографии из семейных архивов с изображением достопримечательностей города;
- видеопроектор;
- экран;
- ноут-бук;
- карточки формата А4 с сюжетными ситуациями; зелёные и красные фишки;
- конверты с модульными элементами часов со Сквера Поколений г. Подольска, вырезанными из бумаги.
Ход занятия (НОД)
I. Вводная часть (подготовительный, мотивационный момент)
Дети под музыку входят в зал.
Встают полукругом к гостям.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, кто знает, как называется наш город? (Подольск)
- А как называются люди, которые живут в Подольске? (подольчане)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
Город мой любимый, Чистый, белоснежный
Мой Подольск родной! Ты стоишь зимой.
Ты зелёный летом, А весной ты нежный,
Осенью цветной. Я горжусь тобой!
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. Игра «Букет красивых слов».
Воспитатель: - Вот сколько добрых слов о нашем городе в одном стихотворении! Попробуйте и вы подобрать добрые, ласковые слова о Подольске. Составим букет красивых слов и найдём к этим словам фотографии.
Дети по наводящим вопросам воспитателя выбирают на столе открытку с видом Подольска. К открытке прикреплена «ножка – стебелёк». Дети подбирают слово-определение, и ставит цветок в вазу.
- Мы очень любим Подольск, значит наш город какой? (любимый)
- К праздникам наш город украшают цветами, флагами, гирляндами, шарами и Подольск становится какой? (красивый)
- Какое сейчас время года? (зима). Зимой наш город какой? (зимний, снежный)
-А летом на деревьях зеленеют листья, и наш город становится какой? (зелёный)
- Весной в городе на клумбах растёт много цветов, значит, наш город какой? (цветущий)
2. Достопримечательности города Подольска.
Воспитатель: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о том, какой красивый наш город. В нашем городе есть достопримечательности, то есть достойные, примечательные места. Я предлагаю отправиться в путешествие и посмотреть достопримечательности Подольска.
Дети с воспитателем делают круг по залу и садятся на стульчики/ на ковёр.
Сквер Подольских Курсантов.
Воспитатель: - Итак, достопримечательности нашего города…
Мама с ребёнком (1) :
- Ребята, кто из вас знает, как называется памятник, который изображён на фотографии? (памятник Подольским Курсантам)
- Вы знаете, кто такие курсанты и чем они прославились? (варианты ответов детей)
Мама: - Во время войны в военных училищах города Подольска учились курсанты. Когда враги подошли к городу, курсанты встали на защиту нашей Родины, и не пропустили врагов.
Ребё нок: - В их честь установили памятник, на котором изображены трое курсантов. Один курсант поднял руку, зовёт товарищей в бой. Двое других курсантов держат автоматы. (Опора на фотографии)
Рядом с памятником установлена пушка.
Рассказ сопровождается показом слайдов на экране.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас был у этого памятника? Вам понравилось? Что вы делали около памятника? (ответы детей)
Воспитатель: - А как нужно вести себя? (не баловаться, вести себя тихо, не толкаться).
Игра «Можно – нельзя».
Цель: закреплять и развивать знания детей по социально-нравственным аспектам поведения в общественных местах, около культурно-исторических памятников.
Ход игры: Дети получают карточки формата А4 и фишки для каждой карточки (3 красные фишки, 3 зелёные фишки). На каждой карточке шесть сюжетных картинок. Если можно поступать так, как изображено – дети закрывают картинку зелёной фишкой, если нельзя так поступать – закрывают красной фишкой.
Воспитатель и родители помогают детям.
В конце игры воспитатель подводит итог, обсуждая каждый сюжет.
Вечный огонь
Мама с ребёнком (2) :
Ребё нок: - В нашем городе есть Площадь Славы. Там горит Вечный Огонь. Он называется «вечный», потому что горит всегда – и днём, и ночью. Каждый день.
Мама: - На Площади Славы открыт мемориальный комплекс военным и трудовым подвигам подольчан. Около вечного огня находится стела – мраморный высокий столб, на котором указаны годы войны.
Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.
3. Динамическая пауза.
Воспитатель: - Давайте представим, что мы гуляем по городу.
Дети под музыку идут по залу за воспитателем, читают стишок, выполняют движения.
Мы по городу идём, (маршируют)
Звонко песенку поём. (покачивают головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два. (далее – движения под слова)
Взмах руками – три, четыре.
Прыгнем вместе высоко,
И побегаем легко.
Воспитатель: - Молодцы! Садитесь на стульчики/ на ковёр.
- Отдохните и послушайте, какие ещё достопримечательности есть в нашем городе.
4. Достопримечательности города Подольска.
Ледовый дворец «Витязь»
Мама с ребёнком (3) :
Ребё нок: - В Подольске есть Ледовый дворец Витязь. Витязь – это воин. Вот его памятник. Он установлен перед Ледовым дворцом. Витязь скачет на коне. А под конём огромный змей, и Витязь поражает его копьём.
Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.
Мама: - Ребята, а почему дворец называется «ледовым»? (ответы детей)
- Правильно, потому что внутри дворца есть лёд. Там играют в хоккей и катаются на коньках. А ещё в Ледовом дворце проходят концерты, представления и спортивные соревнования. В Ледовый дворец ходят не только взрослые, но и дети. Можно брать с собой коньки и кататься с удовольствием.
Городской парк культуры и отдыха им. Талалихина
Мама с ребёнком (4) :
Мама: - В нашем городе есть парк культуры и отдыха им. Талалихина. Парк назван в честь военного лётчика-героя Виктора Васильевича Талалихина.
Показ фотографии и памятника.
Ребё нок: - В парк люди приходят отдыхать. В парке много развлечений: качели, карусели, колесо обозрения. Проводят концерты и разные конкурсы.
Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.
5. Динамическая пауза.
Воспитатель: - Давайте представим, что мы сейчас в парке. Вам предлагают провести игру- конкурс «Самолёты».
Подвижная игра «Самолеты» с музыкальным сопровождением.
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети становятся на одной стороне зала. Воспитатель говорит: «К полёту готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки и опускаются на одно колено.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: - Молодцы! Садитесь на стульчики/ на ковёр.
6. Достопримечательности города Подольска.
Воспитатель: - В нашем городе есть ещё одна достопримечательность, которой нет ни в одном другом городе – это часы в Сквере Поколений. Когда рассказывают о Подольске по телевизору или в журнале, то показывают и эти часы.
Рассказ сопровождается показом фотографии и слайдов на экране.
- Они установлены в центре города. Часы очень высокие и видны издалека.
- Посмотрите, из каких частей составлены часы.
1. основание;
2. столбы / колонны, на которых герб нашего города;
3. сами часы;
4. башенка.
7. Дидактическая игра «Собери целое из частей»
Цель: упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитатель: - Ребята, сейчас вы получите части от башни-часов и по команде начнёте собирать эту башню. Тот, кто соберёт башню, поднимает ручки вверх.
Мамы помогают раздать дидактический материал и, в случае необходимости, помогают правильно собрать часы.
Воспитатель: - Раз, два, три – собери!
Дети собирают часы. Воспитатель подводит итог, выявляя победителя.
8. Просмотр слайд-шоу/ видеопрезентации о Подольске.
Воспитатель: - Посмотрите ещё раз фотографии с достопримечательностями Подольска.
Воспитатель комментирует слайды, коротко рассказывая о достопримечательностях, которые не упоминались ранее (стадион «Труд», памятник Екатерине Великой, памятник А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, театры/ кинотеатры)
III. Рефлексия (итог)
Воспитатель: - Ребята, вам понравился наш город? Он красивый?
- А что вы, дети, что можете сделать, для того, чтобы наш город оставался красивым и чистым? (не бросать мусор на землю; не рвать цветы на клумбах; не ломать ветки деревьев и кустов)
- Молодцы! Наше путешествие закончилось. Попрощайтесь с гостями.
До свидания.