Ольга Титова
Викторина «Путешествие в страну профессий»
Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.
Задачи:
• Закрепить представление воспитанников о профессиях.
• Развить логическое мышление, внимание, память.
• Воспитать уважение и интерес к труду взрослых.
Ход:
В. : Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий.
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные
Публикация «Викторина „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
вопросы. Но вы у нас - молодцы и мы верим, что у вас все получиться.
В игре принимают участие 2 команды: команда «Веселые ребята» - капитан команды, и команда «Дружба» во главе со своим капитаном…
Ведущая: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).
Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру - викторину, «Путешествие в страну профессий».
1-й конкурс «РАЗМИНКА»
У меня в руках два конверта - желтый и синий, в конвертах находятся номера очередности ответа (1 и 2). Капитаны, прошу вас выйти и вытянуть конверт.
Командам будет предложено по 3 вопроса, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. За каждый правильный ответ команды будут получать звезды.
Команды готовы?
Итак, начинаем!
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает.
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает.
2-й конкурс называется «Кому что нужно»
Ведущая: Каждой команде будет предложена картинка, на которой изображены три профессии. Нужно назвать профессию и перечислить предметы, которые к ней относятся.
3-й конкурс «Разрезные картинки»
Сложите картинку и расскажите, все, что вы знаете о профессии.
1. Как называется эта профессия? 2. Где работают люди этой профессии?
3. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какую спецодежду и головной убор носят люди этой профессии. 4. Какие машины, приборы инструменты помогают им в работе?
5. Каким должен быть человек этой профессии? Что можно сказать о людях этой профессии?
Команда «Веселые ребята» - соберет картинку с изображением учителя. Команда «Дружба» - картинку с изображением продавца.
Ведущая: Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята физминутку.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали – покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Ведущая: Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.
4. Традиционный конкурс капитанов.
Я прошу выйти ко мне капитанов.
Этот конкурс для вас и называется он, «Словесная дуэль».
Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. За каждый правильный ответ -1 балл.
Вед. Молодцы наши капитаны. Сколько, много профессий услышали!
5. «Что лишнее».
Вам нужно назвать профессию и сказать, какой предмет лишний на картинке.
6. «Найди ошибку».
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, что перепутал художник
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.
Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны. Ребята, пожмите друг другу руки.