Инна Константиновна Баларьева
Викторина «Путешествие в страну Лукоморье»
▼ Скачать
Цель : закрепить и уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Воспитывать нравственные качества.
3. Учить внимательно слушать задания.
4. Развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки.
Материалы: музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, атрибуты к инсценировкам сказок.
Публикация «Викторина „Путешествие в страну Лукоморье“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Предварительная работа: знакомство с писателем: беседа «Знакомство с биографией писателя», рассматривание портретов; знакомство со сказками, чтение сказок, рассказывание, объяснение смысла старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций, оформление книжной выставки.
Литература
1. Т. А. Филькович, Л. П. Барылыкина «Сценарии знаний по культурно – нравственному воспитанию».
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: сегодня в начале нашего праздника я хочу поговорить с вами о писателе, поэте и сказочнике, которого мы все очень хорошо знаем и любим.
На экране появляется портрет А. С. Пушкина
Воспитатель: кто это?
Дети: А. С. Пушкин
Дети читают стихи о поэте
В это имя влюблена Россия
Он дорог и близок каждому человеку.
Как солнечный лучик он входит в наше детство
И с тех пор мы помним его стихи и сказки
Воспитатель: ребята, кто был близким другом и наставникам А. С. Пушкина
Дети: его няня Арина Родионовна
На экране появляется портрет Арины Родионовны
Воспитатель: Да! А. С. Пушкин всю жизнь питал любовь и уважением к своей няне. Она мастерски рассказывала ему сказки, сыпала его пословицы и поговорки. Вводила в мир волшебства и сказочных чудес.
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Няне»
Воспитатель: Внимание! Внимание! Объявляется конкурс, посвященный сказкам А. С. Пушкина.
В викторине участвует две команды.
1 –я команда «Волшебники», капитан команды Вика У.
2 – я команда «Чудесники», капитан команды Олег Т.
Выбираются члены жюри.
На каждое поставленное задание команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл (рыбки)
1 – е конкурсное задание:
Чья команда больше назовет сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»
2 – е конкурсное задание:
С каких слов обычно начинаются сказки?
Какими славами заканчиваются?
(Жили – были, в тридевятом царстве, давным – давно, вот и сказки конец, и я там был и т. д.)
3 – е конкурсное задание:
«Назови сказку» по иллюстрации на экране
Как называется сказка?
Назови героев сказки
Какие они – герои сказок?
Чему учат нас сказки?
Дети читают стихи
Мне довелось от бабушки узнать
Как черта обманул Балда,
И как проучил тогда попа,
И как старуху бабка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
Про царевну – лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона
И из сказок Пушкина узнала.
Много их уже я прочитала.
Его стихи и сказки
Мы не устаем повторять
И жизни солнечные краски
В них будем находить опять.
Воспитатель: сейчас наши дети покажут инсценировки из сказок А. С. Пушкина
1. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
2. Сказка о царе Солтане
3. Сказка о рыбаке и рыбке
4 – е конкурсное задание
Конкурс капитанов
«Кто быстрее соберет картинку и назовет сказку»
На экране появляется картинка с изображением бала Наташи Ростовой
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?
Дети: бал
Воспитатель: это бал, который устраивали во времена А. С. Пушкина. Дамы одевали пышные, красивые платья, кавалеры строгие фраки и мундиры. На балу все танцевали и веселились.
А вы хотите попасть на бал?
Дети танцуют бальный танец.
Воспитатель: наша игра – викторина подошла к концу.
Жюри подводят итоги викторины и объявляют их.
Воспитатель: Ребята, добро, прославляемое в сказках Пушкиным, надолго останется в наших сердцах, а злу никогда там не останется места.
Вас сегодня за ваши знания и умения угощает белочка из хрустального домика.