Татьяна Кузнецова
Викторина — путешествие для детей средней группы «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина - путешествие для детей средней группы
«В стране сказок»
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Задачи:Формировать и развивать у детей устойчивый интерес к сказке, через совместное творчество детей и родителей.
1. Закреплять знания детей о сказках. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
2. - Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста. Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях.
3. Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов, приобщать родителей к участию в жизни группы.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, доброжелательность, умение работать в команде, активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей группе. Спасибо, что вы нашли время и пришли к нам. Сегодня я предлагаю Вам провести наше мероприятие в необычной форме, в форме литературной-викторины «В стране сказок» У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.
Сегодня вы сможете, дорогие родители и дети проявить свои умения и знания в литературной викторине. А чтобы Вас как-то различать, для этого я предлагаю вам разделится на команды.
Дети вы желаете погулять по сказкам? А взять родителей с собой?
Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: Как мы это сделаем?
Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, мне интересно, насколько готовы наши команды. Команда «ребят» вы хорошо знаете сказки? А вам команда «родителей»? Хорошо. И так. Дорогие родители наши детки приготовили вам небольшие сюрпризы в нашей викторине. Сейчас они хотят вам показать всеми нами знаменитую сказку, а я им в этом немного помогу. (Сказка Колобок).уважаемые родители а не хотели бы и вы с импровизировать и показать нашим детям, хотя-бы небольшой кусочек из знакомой сказки. Я уверена деткам очень будет интересно. Ну, хорошо! Тогда проверим по-другому. Я буду по очереди задавать вопросы. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы будете получать по жетону. А в конце игры мы узнаем, кто лучше всех знает сказки. Итак, начинаем.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Что была за часть одежды, где поселились зверюшки? (рукавичка)
3. Куда угодила стрела Ивана Царевича? (в болото)
4. Какое животное научилось считать до 10 (Козлик)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
6. Как зовут детей крокодила из сказки «Мой додыр»? (Какоша и Тотоша)
Я вижу, что команды готовы.
Значит, наша Игра начинается.
Я вам принесла вот такие конвертики. Вы будет брать по одному из них. В каждом есть задание. Выбирайте.
1. «Узнай сказку по загадке».
1. В какой сказке есть – царь, три сына, царевна, лошадь к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца – писаного? (Сивка – бурка.) родители
2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов. Стало множество жильцов. (Теремок) дети
3. Уродилась, так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка) родители
4. Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) дети
5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)родители
6. Бабусю знает целый свет, ей от роду триста лет.
Там, на неведомых дорожках, дом её на курьих ножках.
(Баба-Яга) дети
7. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка,
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом) родители
8. Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка) дети
9. Этот сказочный герой,
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) родители
10. Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)дети
11. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, Несет ее домой. … («Маша и медведь») родители
12. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко») дети
13Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)родители
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
2. Дидактическая игра «Назови сказку по предмету»
1.«Три медведя» 3 тарелки
2 .«Красная шапочка» шапочка
3. «Гуси-лебеди» гусь
4. «Айболит» градусник
5. «Федорино горе» грязная тарелка
6. «По щучьему велению» щука
7 «Мой додыр» мочалка
3. «Собери картинку и назови сказку»
(Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки.)
4. «Назови сказку правильно»
1.«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2.«Иван-царевич и зеленый волк»
3.«По собачьему веленью»
4.«Дарьюшкина избушка»
5.«Волк и 7 тигрят»
6.«Дашенька и медведь»
7.«Гуси-вороны»
8.«Царевна-индюшка»
5. Подвижная игра «Полет бабы яги». По очереди пробежать на венике и передать другому.
6. Что напутал художник? (Картинки перепутанные сказки, что не так)
7. Раскрасить цветик семицветик, выложить на коврик встать в середину и вспомнить волшебные слова.
Воспитатель: Вот и подошло наша игра к концу. Понравилось ли вам играть? Сюрприз от детей. Выносит на подносе печенье которое дети сделали с воспитателем. Каждый ребенок угощает своих родителей.