Алла Нягашкина
Викторина «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый дню птиц. Я знаю, что вы любите природу, охраняете её и знаете многие её секреты.
Ведущий: – А для того, чтобы постичь её сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведём викторину.
Ведущая (на фоне записи). В марте начинается время птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики (скворечники, синичники, дуплянки, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, как надо беречь и привечать наших веселых певцов.
Публикация «Викторина „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1-й родитель. Птиц в природе становится все меньше и меньше. Вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, все больше загрязняются воздух и вода.
2-й родитель. Очень печально — все больше птиц включаются в Красную книгу: их около 40 видов (коршуны, сапсаны, совы, цапли и др.). Этих птиц мы с вами
в природе уже не увидим, их голоса не услышим.
3-й родитель. Очень жаль — птицы в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе.
Поможем, дети, птицам!
Ребенок.
Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку, в ее конуре
Такой же морозище, как во дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробушков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем, их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода.
Ведущая. Отгадайте загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
А кто еще остается зимовать?
Дети. Воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички.
Ведущая.
Чик-чирик,
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
2-й ребенок.
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Ведущая. А какие птицы возвращаются весной к нам из жарких стран? (Дети отвечают.) Отгадайте загадки.
На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец.)
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг. (Грач.)
А теперь загадки для родителей.
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Ребенок.
Я, ребята, птиц люблю,
Никогда их не ловлю —
Ни ловушками, ни в сети,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону,
Ни сороки, ни вороны.
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
ЭСТАФЕТА.
В конкурсе участвуют по 1 человеку от каждой группы. Шагая вперёд поочерёдно, дети (на каждый шаг) говорят название птиц. Повторять названия НЕЛЬЗЯ. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовёт больше видов птиц.
КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ ХУДОЖНИКОВ.
Вызывается по одному участнику от каждой группы. На двух досках (листах бумаги) каждый рисует с завязанными глазами птицу. Жюри оценивает "мастерство” художников.
ЗАГАДКИ.
1. В серой шубке перьевой
И в морозе он герой.
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица (воробей)
Он в мундире ярком, шпоры для красы.
Днем он забияка, поутру – часы (петух)
2. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать летит в дупло (сова)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Предлагаю провести необычный конкурс, на воображение, который позволит нам собрать необычную коллекцию картин. Почему необычный, спросите Вы? Потому что, я предлагаю создать ее из клякс и называется он «Кляксография». Да! Да! Сейчас вы возьмете по листку бумаги, на котором поставлены кляксы. Вы должны будете увидеть в них какое-то знакомое животное или птицу и дорисовать их. Итак, приступаем. На выполнение задания дается 3 минуты. (ребят делим на несколько групп). Группа самого необычного, а, главное, похожего на какое-нибудь животное рисунка награждается экорублями.
Вопросы
Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
Какую птичку называют водяным воробьем? (оляпка)
Какая птица не летает? (пингвин)
Какую птицу, и за что называют лесной кошкой? (Сову, она ловит мышей)
Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (кукушка)
Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
Назовите любимое лакомство аиста? (лягушка)
Для чего птице хвост? (Управлять полетом)
Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)
Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождем)
Какие птицы всю жизнь верны друг другу? (Не лебеди, не голуби, а галки).
Почему, для чего дятел стучит по дереву? (Сообщает другим, что здесь его территория).
Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).
Итоги: подсчет жетонов, определение победителя.
«Почтовый ящик».
Для каждой команды пришло «Заказное письмо» от кого – то животного. Дети читали описание. По данному описанию ребята должны были отгадать животное.
5 тур – «Царство животных».
В этом туре дети давали ответы на вопросы:
- Почему звери и птицы зимой жмутся к человеческому жилью?
- Почему говорят «Как с гуся вода?»
Эти вопросы затруднений не вызвали. Они были выполнены очень быстро.
Назовите как можно больше водоплавающих птиц. Варианты ответа: чибис, зимородок, выпь, бекас и др.
Пока ребята показывали мини спектакль, жюри подвело итоги. Ни одна команда не осталась без сладкого приза и грамоты.
Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову не птицу, хлопните в ладоши. Договорились?
1. Прилетели птицы : 4. Прилетели птицы :
голуби, синицы, голуби, синицы,
муха и стрижи. (хлопок) болтики, кукушки (хлопок)
Ведущий: Что, болтики не нравятся?
Уберем! Гаечки, кукушки…
А теперь что сигналите?
Гаечки – это как раз птички.
Вам штрафное очко.
2. Прилетели птицы : 5. Прилетели птицы :
голуби, синицы, голуби, синицы,
аисты, вороны, гаечки, кукушки
галки, макароны! (хлопок)
3. Прилетели птицы : 6. Прилетели птицы :
голуби, синицы, голуби, синицы,
страусы, стрижи. (хлопок) чибисы, стрижи,
гаечки, чижи,
аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки…
Ведущий: А что сигналите? Не плюшки, а совы – сплюшки:
лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
«Смастери кормушку». Разделить ребят на команды из 4-5 человек. Задача: Используя ножницы, нитки, иглу смастерить из коробки птичью кормушку. У кого оригинальнее получится, та команда получит дополнительное очко – экорубли. На выполнение задания – 5 минут.
Ребенок.
Нет, гнезд не будем разорять,
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Из соседней голубятни
Голубь вылетел ручной
И сверкнул в лучах закатных
Свежей снежной белизной.
Это нам казанский мальчик
Из окошка чердака
В небо выбросил, как мячик,
Молодого голубка.
Ведущая. А сейчас мы приглашаем вас на чаепитие. Наши повара напекли вкусных «жаворонков». Давайте угостим ими всех наших гостей. Пусть сердца их станут добрее, заботливее ко всему живому на Земле!