Наталья Гладских
Викторина по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ЗОЖ "Быть здоровыми хотим" в подготовительной группе.
Цель: обобщить знания у детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать правильное представление о здоровье;
- воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
- продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать память, внимание, мышление и воображение.
Публикация «Викторина по ЗОЖ „Быть здоровыми хотим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы и оборудование: картинки - пазлы для игры «Режим дня»; муляжи фруктов, овощей, продуктов питания; два обруча, фишки, ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю принять участие в викторине «Растём здоровыми». Вам необходимо поделиться на команды, придумать название и выбрать капитана (дети делятся на заранее обговоренные команды). Одна команда называется «Здоровяки», другая «Силачи». А жюри у нас сегодня будет Виктория Юрьевна
Вика: - Здравствуйте ребята! Скажите, что значит быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, мы с вами узнаем, что необходимо знать и делать, чтобы быть здоровым. На столе у нашего жюри лежат фишки, за каждый правильный ответ команда будет получать по одной фишке. В конце викторины жюри подсчитает количество фишек и объявит победителя (жюри и дети присаживаются на стулья).
2. Основная часть.
Задание №1 «Распорядок дня».
Воспитатель: Я приглашаю капитанов команды «Здоровяки» и «Силачи». Перед вами игра, картинка из 3-х пазлов. Положите первую часть картинки, на которой изображен режим дня (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка и т. д, дальше добавьте ещё два пазла. А сейчас задание: «Расставить картинки по порядку режима дня». Кто первый выполнит задание - получит фишку (капитаны выполняют задание, а жюри отмечает, кто справился быстрее).
Задание №2 «Личная гигиена».
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас вопрос от Мойдодыра. В коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам необходим каждый день. Каждая команда по очереди называет один предмет личной гигиены, для чего он необходим, а жюри следит, чтобы ответы не повторялись. Победит и получит фишку та команда, которая угадает, что это за предмет (в коробке лежит полотенце).
Задание №3 «Блиц-опрос».
Воспитатель предлагает командам ответить на вопросы:
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- Какого цвета кровь? (красный)
- Что лечит врач-стоматолог? (стоматолог)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза)
- У птицы перья, а у человека? (волосы)
- Что лечит врач окулист? (глаза)
- Какой орган отвечает за слух? (ухо)
Воспитатель: - Молодцы ребята, обе команды справились с этим заданием!
Жюри отмечает, сколько правильных ответов дала каждая команда и награждает победителей фишкой.
Задание №4 «Можно - осторожно!»
Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться. А что значит правильное питание, какие продукты полезные, а какие вредные мы сейчас узнаем. Я раздам каждому ребенку муляж овощей, фруктов и продуктов питания. По команде, ребята у кого муляж с полезными продуктами должны подойти к зелёному обручу, а у кого с вредными продуктами должны собраться у красного обруча (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Давайте проверим, что у нас получилось. Дети по очереди называют свой продукт, а все хором говорят - «Да, можно», если продукт действительно полезный, и говорят -«Нет, осторожно» если не полезный.
Задание №5 «Витамины».
Воспитатель, просит детей, вспомнить какие продукты содержат витамины: А, В, С. На экране слайд - витамин (С, для команды «Силачи», которая должна назвать как можно больше продуктов, овощей и фруктов в которых этот витамин присутствует. Команда «Здоровяки» тоже должны назвать все продукты, овощи и фрукты содержащие витамин (А).
Жюри отмечает у кого из команд больше правильных ответов, тот и получает фишку.
3. Физминутка «Веселая-видео зарядка!»
(После физминутки дети присаживаются на свои места).
Задание №6 Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!».
Воспитатель: - А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. На экране появляются картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку.
4. Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
- Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
- Правила личной гигиены? (ответы детей).
- Что такое правильное питание? (ответы детей).
- Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
Жюри подводит итог викторины.
Вика: - Ребята, вы все большие молодцы, много знаете о здоровье. Вы знаете, что нужно делать и какие правила соблюдать, чтобы расти здоровыми. Расскажите о них своим близким. Будьте здоровы!