Елена Нестерова
Сценарий викторины по экологии для детей старшей группы «Мой чистый город»
Викторина по экологии для детей старшей группы «Мой чистый город»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Парус»
Нестерова Е. М.
Цели: Формирование у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.
Задачи:
• воспитывать любовь к своему городу;
• развивать у детей осознанно нравственное отношение к окружающему;
Публикация «Сценарий викторины по экологии для детей старшей группы „Мой чистый город“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: слайды о городе Анадыре, наборы букв, звезды для поощрения, медали.
Ход:
Формируется 2 команды.
Воспитатель: «Нет ничего краше, чем Родина наша». У каждого из нас Родина – это дом, где он живет, улица, город. И мы должны следить за тем, чтобы у нас было чисто и красиво. И нам от этого было весело и хорошо.
Сегодня я проведу викторину на тему «Мой чистый город».
Но сначала я проверю, все ли знают, как называется наш город.
(участвуют по 2 человека из команд)
Задание 1. «Составь название города из букв»
(команда, которая быстрее – поощряется звездочкой)
Город наш огромный дом,
Здесь все вместе мы живем.
Чистым город должен быть,
Все должны его любить.
Задание 2. «Выбери правильный ответ на вопрос»
1. Мама купила тебе мороженое, ты его съел, а обертку…
А) кинул под ноги, она тебе не нужна;
Б) кинул в кусты, там ее никто не увидит;
В) выбросил в ближайший мусорный ящик.
2. Вы с друзьями и родителями были на отдыхе в парке. После вас…
А) осталось несколько холмиков земли, под которыми находятся честно зарытые вами банки, кожура и прочие остатки;
Б) после меня хоть потоп! Я не дворник. Банки в воду, а остальное сгниет;
В) ничего не найти, весь мусор вы увезли с собой, чтобы выбросить в мусорный бак.
3. Ты гуляешь на детской площадке и видишь осколки стекла. Ты…
А) не обращаешь внимания и гуляешь дальше от осколков;
Б) играешь с ними в песочнице;
В) говоришь взрослым, чтобы они убрали осколки, так как это опасно.
4. Вы идете по улице и видите, что мальчик рвет ветку у дерева. Вы…
А) говорите ему, чтобы он и вам оторвал одну;
Б) говорите ему, что так делать не следует, дерево тоже живое;
В) пройдете мимо.
(за правильный ответ вручается звездочка)
Воспитатель: Хорошо! Теперь я могу надеяться на то, что город может стать чище. А еще чистым должен быть и воздух в городе, чтобы нам было приятно жить и дышать, и не только нам, а и тем, кто приезжает к нам в гости!
Задание 3. «Вопрос-ответ»
(каждая команда по порядку называет)
1)Кто и что загрязняет воздух в городе? (фабрики, машины и т. д.)
2)Назовите, что очищает воздух? (растения)
Леса рубить мы прекращаем,
Деревьев новых насажаем.
Не губи деревья ты.
Сохраним в лесу цветы.
Воспитатель: А еще кроме чистых улиц, воздуха, должна быть чистой (вода). Правильно, без воды нам тоже не прожить.
Задание 4. «Кто быстрее»
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы отвечаете, поднимая руку, какая команда быстрей.
1. Что вы знаете про воду? (вода везде, это жидкость, она течет, ее можно наливать, и т. д.)
2. Какая она? (вода не имеет цвета, запаха, она без вкуса и т. д.)
3. Кому она нужна? (человеку, животным, растениям)
4. Зачем вода растениям? (что бы расти)
5. Как они ее получают? (из земли корнями)
6. Нужна ли вода человеку? (да.)
7. Что он с ней делает? (пьет, готовит еду, моется в ней, купается, поливает ей растения и т. д.)
8. Нужно ли оставлять краны открытыми? (нет)
9. Нужно ли кидать мусор в реку? (нет)
Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Она должна быть чистой и ее должно всем хватать. И поэтому мы не должны загрязнять водоемы и растрачивать попусту воду.
Недра. Лес и тишину.
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину.
Подведение итогов:
Подсчет баллов за правильные ответы. Награждение детей медальками за 1 и 2 места.
Воспитатель: От нас с вами зависит судьба города. Давайте любить его, чтобы город всегда оставался красивым и процветающим!