Галюк Марина
Викторина по воспитанию экологической культуры и развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
по воспитанию экологической культуры и развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об объектах и явлениях природы, сезонных изменениях в ней; закрепить понятия «живая» и «неживая» природа; знания детей о Красной книге, правила поведения в природе. Развивать внимание, память, логическое мышление, фонематический слух, речевую активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Викторина по воспитанию экологической культуры и развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал: эмблемы по названию команд для каждого ребенка, зеленые шарфики для капитанов команд. картинки с изображением животных, гусеница семицветная, картинки с изображением стадий развития бабочки, лягушки; звуковые коробочки, мешочки с ароматами растений, желуди, медали, призы от Лесовичка
Ход викторины:
Дети по типу жеребьевки делятся на две команды, воспитатель поочередно предлагает выполнить задания, за правильный ответ команды зарабатывают желуди, побеждает команда набравшая большее количество желудей.
Конкурс № 1 Вопросы к детям:
1. Природа это-….(назвать как можно больше ассоциаций).
2. Назовите представителей живой природы.
3. Назовите представителей неживой природы.
4. Что общего у объектов живой природы?
5. Какие лиственные деревья вы знаете?
6. Какие деревья остаются зелеными круглый год?
7. На каких деревьях растут шишки?
8. Кто любит лакомиться листьями рябины?
9. У какой птицы птенцы появляются зимой в самые сильные морозы?
10. Почему листья у дуба появляются поздно?
11. Что вытекает из трещин на стволе сосны?
12. Почему дерево назвали лиственницей?
13. Какие редкие животные занесены в Красную книгу?
14. Назовите редкие растения, занесенные в Красную книгу.
15. Назовите, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Конкурс № 2 Логические задачи для капитанов команд:
1. На участке детского сада ребята играют в магазин и продукты у них, это листья с деревьев, головки ромашек, веточки деревьев, стебли растений и цветов. Подошла Таня и похвалила: «Молодцы! Здорово придумали». А как поступили бы вы?
2. Антон и Олег построили улицу из песка. Толя предложил озеленить улицу. «Как это сделать?» - спросили мальчики. «Нарвите веточек, а вот вам и деревья» - подсказал Толя. Что бы посоветовали вы?
Конкурс №3
Первая команда выполняет упражнение «Слушаем звуки» и находит одинаковые по звучанию коробочки, а вторая «Отгадываем запахи» определяет по запаху растение (лук, чеснок, огурец).
Конкурс №4
Командам предлагается собрать в радужном порядке гусеницу и дни недели побеждает команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.
Конкурс №5
Дидактическая игра «Телевизор», предлагается последовательно расположить на экране стадии развития лягушки и бабочки.
Конкурс №6
Дидактическая игра «Раз, два, три планету собери». Команды одновременно собирают планету-круг, чередуя живая - неживая природа, используя картинки с объектами природы.
Конкурс №7
«Ключ к животному». Средствами пантомимы детям предлагается изобразить задуманное животное, команда-соперник угадывает.
По итогам проведения конкурсов подсчитывают желуди накопленные командами. Победившая команда награждается медальками, а все участники получают орехи от Лесовичка.