лариса ежикова
Сценарий викторины «В Новокузнецке я родился» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по теме : «В Новокузнецке я родился» в старшей группе.
Цель: обобщать и систематизировать знания воспитанников о малой Родине - городе Новокузнецке.
Публикация «Сценарий викторины „В Новокузнецке я родился“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Новокузнецк. Мой город
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная задача: обобщать и систематизировать знания воспитанников о малой Родине - городе Новокузнецке, его истории возникновения, достопримечательностях, названиях улиц; закреплять представления воспитанников о символике города Новокузнецка : гербе, флаге, о символическом значении изображения, цвета; уточнить представление о полезном ископаемом – угле, его использовании человеком.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, память воспитанников.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; умение работать в команде; воспитывать любовь, гордость к родному городу, его истории.
Оборудование: телевизор, игровое поле, песочные часы, конверты с заданиями, магнитофон, презентация «Достопримечательности города Новокузнецка», «Герб и флаг».
НОД:
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости!
- Мы рады приветствовать Вас на зимней интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», а тема нашей игры: «В Новокузнецке я родился»
- Сегодня команда знатоков старшей группы №10 «Солнышко» играет против команды сотрудников детского сада.
- Разрешите, вам представить команду знатоков. (Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка ф. и. и команды знатоков. Дети проходят по одному и занимают свое место)
Воспитатель: Знатоки, вы готовы начать игру?
- Вы одна команда.
- Сотрудники д/с хотят проверить ваши знания, смекалку, умеете ли вы думать и рассуждать.
- Свои вопросы и задания они запечатали в конверты с цифрами, которые сейчас лежат на столе.
- Это игровое поле, оно разделено на 6 секторов.
- В центре стоит волчок со стрелочкой мы его будем его крутить, а потом при остановке будет видна цифра и этот конверт надо будет открыть.
- На игровом поле имеются часы песочные для обсуждения и обдумывания вопроса дается одна минута. Если вам не нужно время, то вы сразу даете ответ.
- Но есть задания, где нужно отвечать быстро - это блиц опрос.
- За вашей игрой будут наблюдать наши гости.
Воспитатель: Чтобы снять волнение перед игрой сделаем разминку:
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети.
Ведущий. Игра начинается. (Воспитатель или ребенок раскручивает волчок – кубик, звучит мелодия)
Ведущий. Первый раунд. (звучит мелодия). Против вас играет воспитатель подготовительной группы.
Сектор № 0 Блиц – Опрос.
1. Как называется наш город? (Новокузнецк)
2. Как называют жителей нашего города? (Новокузнечане)
3. На какой реке расположен наш город? (на реке Томь)
Ведущий. Второй раунд. (звучит мелодия)
- Против вас играет воспитатель средней группы.
Сектор № 0 Внимание вопрос.
Что изображено на экране? (флаг и герб) (на экране)
Ведущий. Третий раунд. (звучит мелодия)
- Против вас играет воспитатель подготовительной группы.
Сектор № 0 Внимание конверт. (за 1минуту сделать задание, время пошло)
- А теперь подойдите к столам и попробуйте из частей собрать
Кузнецкую крепость по образцу.
(В нашем городе есть особое место, где каждый человек может прикоснуться к истории. Это Кузнецкая крепость. Много лет назад она обороняла рубежи нашего государства. Здесь жители и гости города могут много узнать интересного об истории Новокузнецка.)
Ведущий. Четвертый раунд. (звучит мелодия).
Против вас играет заведующая д/с.
Сектор № 0 Внимание, вопрос:
- Какое место в городе посвещано памяти о людях, принимавших участие в великой отечественной войне? (время пошло)
(Бульвар Героев место в городе, место памяти всех новокузнечан,
которые не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Вечный огонь
горит, не угасая.)
Ведущий. Пятый раунд. (звучит мелодия).
- Против вас играет музыкальный руководитель.
Сектор № 0 Черный ящик.
Внимание. - Что лежит в черном ящике?
Загадка: Этот камень черный очень,
Он чернее темной ночи.
Красный камушек не тронь,
Стал горячим, как огонь (уголь).
Ведущий. Шестой раунд. (звучит мелодия)
Против вас играет логопед.
Сектор № 0 Блиц – опрос.
Внимание на экран – (на экране знак вопроса)
Дети, а теперь предлагаю вам отгадать загадки о нашем городе (ответы
детей сопровождаются презентацией).
1. Это здание большое, много окон из стекла,
От него бегут по рельсам электрички, поезда.
Люди едут кто куда. (Железнодорожный вокзал).
2. Перед ним стоит фонтан, светом ярким озаряя,
Дом, необычной красоты.
Всех к искусству приобщая
И спектакли представляя. (Драматический театр).
3. Сюда приходят мамы, папы, деток за руки ведут.
Здесь красивые фонтаны, развлечения всех ждут. (Парк имени Ю. Гагарина)
4. Здесь жонглеры и штангисты, акробаты и артисты.
На манеже выступают, и детей всех развлекают. (Цирк).
Ведущий. Ребята, вы большие умники: много знаете, многому научились. Сегодня по праву мы называем вас знатоками клуба «Что? Где? Когда?».
Я вручаю вам медали за участие в игре.