Лидия Подольская
Сценарий викторины в старшей группе «Следом за летом осень идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях активизации мыслительной и речевой деятельности используется наглядный материал. В ходе проведения мероприятия, в зависимости от индивидуальных особенностей детей можно усложнить содержание (например, добавить предложения, которые надо договорить или увеличить количество загадок).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обобщать представления детей об осени, поднять эмоциональный настрой детей.
Задачи:
Программные задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Сценарий викторины в старшей группе „Следом за летом осень идёт“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лето
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- продолжать закреплять представления о времени года – осени, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей;
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к окружающему; логическое мышление, память, внимание;
3. Воспитательные: - воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.
Словарная работа :уточнение и активизация словаря по теме «Осень».
Пособия: листья из бумаги, фишки, карточки с заданием.
Ход:
Ведущий:
Следом за летом
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву. (В. Степанов)
Вот и наступило яркое и красивое время года - осень. Ребята, я приглашаю вас поучаствовать в викторине по осень. Вы согласны? Тогда я объявляю о ее начале. В любой викторине есть команды. Их будет две. А как же они будут называться? (дети придумывают названия команд)
Дети делятся на две группы при помощи листочков, которые берут из корзинки (бумажные листья, одна из сторон которых у всех зелёного цвета, а другая сторона красного или жёлтого цвета, таким образом, происходит распределение на две группы (желтые и красные). Каждая группа детей выбирает название своей команде.
За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, мы начинаем.
1. «Закончи предложение».
Ведущий: Я начну предложение, а вы его продолжите, договорите,
Для первой команды:
1. Осень - самое яркое и красивое время …года
2. На улице моросит мелкий осенний …дождь
З. 3емля стала похожа на красивый …ковер
Для второй команды:
1. Дует сильный … ветер
2. Ярко краснеют гроздья … рябины
3. Птицы собираются в стаи и. улетают.
2. «Третий лишний»
Ведущий: Я буду называть слова, а вы попробуйте определить, какое слово не подходит, какое слово «лишнее».
Для первой команды:
1. желтый, красный, синий (синий)
2. морковь, свекла, яблоко (яблоко)
3. рябина, калина, сосна (сосна)
Для второй команды:
1. берёза, клён, ель (ель)
2. оранжевый, жёлтый, голубой (голубой)
3. желудь, орех, груша (груша)
3. «Собери корзинку в сентябре»
Ведущий: Посмотрите на картинку (на картинке изображена корзинка, овощи, фрукты и ягоды) и отметьте("положите в корзинку") те фрукты и овощи, которые поспевают в сентябре. Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.
4. Динамическая пауза.
имитационные движения под музыку («кружатся листья», «летят птицы», «прячемся под зонтом»).
5 «Найди пару».
Ведущий: Посмотрите, сколько разных листьев. Внимательно рассмотрите их, назовите, с какого они дерева. Найдите на картинке, с кем они образуют пару, что ещё на картинке с этого дерева.
6.«Не зевай, а загадку отгадай»
Для первой команды:
1. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)
2. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (птицы)
3. Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
Для второй команды:
1. С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
2. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь….(ветер)
3. Весной зеленела,
Красные кораллы… (рябина)
7. «Вспомним сказки».
Ведущий: А сейчас попробуйте вспомнить сказки, в которых герои собирают урожай.
Ответы детей.
8.«Одеваемся на прогулку».
Ведущий: Посмотрите на картинку и отметьте те предметы одежды, которые обычно носят осенью.
Каждая команда получает по одному изображению и выполняет задание.
Заключительная часть.
Ведущий: Вот и закончилась викторина про осень. Подсчитаем, какая команда набрала больше фишек.
Подсчёт фишек, определение команды- победителя.
Награждение- вручение раскрасок (пейзаж «Осень»).