Марина
Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и авторских сказок «Три медведя», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Золушка» и др. Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.
Публикация «Викторина по сказкам для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Цели:-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
-вспомнить прочитанные сказки.
-развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.
-расширить знания детей о сказках;
-способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, две метлы, кочки, медали, пазлы.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Веселые и грустные, смешные и страшные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называются народными? Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю?
Давайте с вами разделимся на две команды. Для этого, каждый подойдет к ко мне, и возьмёт из волшебного мешочка камушек. У кого жёлтый, подходит к желтому столу, а у кого красный к красному. Желтая команда – Золотая рыбка, красная – Жар птица.
Каждая команда будет получать своё задание. Если команда не справляется с заданием, то вопрос переходит к другой команде.
Итак, начнем!
1 Раунд «Разминка» - вопросы о героях русских сказок.
З. Р. – какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Ж. П. – кого в сказке величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
З. Р. – какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
Ж. П. – кому помогали печка, яблонька и речка? (Машенька)
З. Р. – покупала самовар, а спасал её комар?
Ж. П. – Убежали от грязнули : чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет? (Федора)
З. Р – И зайчонок, и лисица все бегут к нему лечиться? (Айболит)
Ж. П – Над простым моим вопросом не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло)
З. Р – У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной? (туфелька)
Ж. П – Кто развалил теремок?
З. Р – Из чего напился Иванушка в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Ж. П. – Из какого предмета лиса угощала журавля? (тарелка)
З. Р. – Из какого предмета журавль угощал лису? (кувшин)
Ж. П. – самая маленькая сказочная девочка? (Дюймовочка)
ФизкультминуткаИгра «Летает не летает» - я называю предметы если они умеют летать то вы расправляете руки и летаете, если не умеет, то стоите на месте. (Змей Горыныч, зеркало, ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа Бабы Яги, волк, жар-птица, золотая рыбка, гуси-лебеди)
2 раунд: Узнай сказку. Я буду вам показывать иллюстрации к сказкам, а вы мне название сказки говорить.
Ж. П. Маша и медведь Ж. П. Дюймовочка
З. Р. Колобок З. Р. Золотой ключик
Ж. П. Волк и семеро козлят Ж. П. Золушка
З. Р. Заюшкина избушка З. Р. Царевна-лягушка
Ж. П. Курочка ряба
З. Р. Кот, петух и лиса
3 Раунд: ПочтальонРебятки, сегодня я встретила почтальона Печкина. Он передал мне телеграммы и попросил ему помучь разгадать от кого они пришли. Поможем ему?
З. Р. - «Спасите, нас съел серый волк» (козлята)
Ж. П. - «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)
З. Р. – «Всё закончилось благополучно, но мой хвост остался в проруби»
Ж. П. – «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)
З. Р. – «Любимые мои бабушка и дедушка, скоро буду дома. Я, придумала, как обмануть медведя» (Машенька)
Ж. П. – «Помогите, не знаю, что делать? Мой брат превратился в козлика»
З. Р. – «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (мишутка)
Ж. П. – «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич)
4 Раунд: Эстафета Бабок ЁжекРебята, что является непременным атрибутом Бабы Яги? (ступа и метла)
Сейчас мы превратимся в Бабок Ёжек и будем летать на метле. Дети «садятся» на метлу, «пролетают» с одного конца зала облетают стул и возвращаются обратно, передают метлу следующему.
5 Раунд: ЗагадкиЖ. П. – летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись, с зелёною кожей, сделалась милой и пригожей. (Ц. Л.)
З. Р. - помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали. Кто унес братишку? Назовите книжку.
Ж. П. – С пяточком он ходит в гости, любит мед, варенье просит. Это кто, скажите вслух: Медвежонок (Винни пух)
З. Р. – Она как снег, бела и светла. Она, как снег, боится тепла. Рады солнцу и дети, и курочка! Ему не рада только (Снегурочка)
Ж. П. – Всех грязнуль помоет быстро, всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник и мочалок командир знаменитый (Мойдодыр)
З. Р. – вымолвил словечко - покатилась печка. Прямо из деревни к царю и царевне. И за что, не знаю, повезло, лентяю? (Емеля)
6 Раунд: Эстафета «Поход через болото»Детям надо пройти по импровизированным кочкам через болото. Играет веселая музыка.
7 Раунд: «Хорошо ли ты знаешь сказки»З. Р. – какую песенку пел колобок?
Ж. П. – что пела коза своим козлятам?
З. Р. – что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Ж. П. – Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?
З. Р. – какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Ж. П. – что говорила в это время лиса?
З. Р. – что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Ж. П. – Что говорил Емеля, чтобы щука ему помогла?
8 раунд: Пазлы – каждой команде, необходимо, собрать сказочную картинку из пазлов. (Берем любых сказочных героев)
Подведение итогов викторины. Каждая команда награждается медалями.
Вот и закончилось наше путешествие в мир чудес и волшебства. Понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Сказки учат быть добрыми, честными, трудолюбивыми, дружными, смелыми. Они учат, как победить зло и коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами я хочу вам сказать, что вы очень замечательные ребята. До свиданья. И до новых встреч!.