Лариса Петрушина
Викторина по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
1. Расширить и углубить знания детей о сказках.
2. Развивать творчество, смекалку.
3. Способствовать развитию речи.
1 конкурс : «Хорошо ли вы знаете сказки?»
Каждой команде показываются иллюстрации из сказок. Нужно определить, к какой сказке относится каждая из них.
2 конкурс : Ведущий читает отрывок из сказки, нужно назвать, из какой.
Публикация «Викторина по сказкам» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1) «Долго у моря ждал он ответа.
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь, опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею - разбитое корыто.»
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)
Кто автор сказки?
2) 2.«Дед приехал домой и зовет бабу –
-Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу.
Подошла баба к возу : нет на возу ни воротника, ни рыбы.
Стала она старика ругать :
-Ах ты, такой – сякой, еще вздумал меня обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка – то была не мертва».
(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)
3) «И тогда мальчик сказал Герде –
- Мне нельзя отвлекаться до тех пор, пока не составлю из этих льдинок слово «вечность»».
-Как звали мальчика?
-Кто написал сказку?
(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен)
4) «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.»
(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)
-Назовите автора.
5) «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
- Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка.
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
-Это чтобы лучше слышать тебя, моя деточка».
(«Красная шапочка» Ш. Перро)
- Кто автор?
*Игра «Гномики и великаны».
-Ребятки, покажите, какими бывают сказочные великаны (Дети встают и поднимают руки вверх).
-А какие сказочные гномики? (Дети приседают).
-Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.
Вариант 1: -Когда я скажу «гномики», надо присесть; когда скажу «великаны», нужно встать и поднять руки вверх.
Вариант 2: - Задание усложняется. На слово «гномики» показываем великанов, а на слово «великаны» показываем гномиков.
3 конкурс : «Дополни отчество к имени».
Василиса ПРЕКРАСНАЯ или ПРЕМУДРАЯ
Михаил ПОТАПОВИЧ
Змей ГОРЫНЫЧ
Доктор АЙБОЛИТ
Соловей РАЗБОЙНИК
Волк СЕРЫЙ
4 конкурс : - А сейчас мы будем разгадывать сказочный кроссворд.
Рыбка
Емеля
Петух
Колобок
Аленушка
1. Раз он в море закинул невод-
Пришел невод с одною тиной.
Он другой раз закинул невод-
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз он закинул невод-
Пришел невод….с пятью буквами.)
2. Едет печка во дворец,
А на печке молодец.
Как зовут молодца, который едет на печке?
3. Несет меня лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня!
– Кто же это просит о помощи?
4. Бабушка меня спекла
Для седого старика.
Убежал я из огня,
Кто догонит, съест меня.
- Чья это песенка? Кто ее поет?
5. Не пей из копытца – козленочком станешь.
- Чьи это слова? Кто их говорил?
-Давайте прочитаем название сказки, которое получилось из больших букв (по вертикали)
*Загадки (ответы хором).
1. Кто на свете всех добрей?
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор….АЙБОЛИТ.
2. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.
И любил папаша сына.
Звали сына….БУРАТИНО.
3. Уши длинные, большие
И глаза его косые,
Серый хвостик, серый мех,
Он в лесу трусливей всех.
Представь его и угадай-ка.
Ну, конечно, это….ЗАЙКА.
*В завершении викторины воспитатель подводит итоги, хвалит отличившихся детей, награждает их.
Можно нарисовать иллюстрацию к полюбившейся сказке или раскрасить сказочного героя.
Викторина по сказкам.
Цель :
1. Расширить и углубить знания детей о сказках.
2. Развивать творчество, смекалку.
3. Способствовать развитию речи.
1 конкурс : «Хорошо ли вы знаете сказки?»
Каждой команде показываются иллюстрации из сказок. Нужно определить, к какой сказке относится каждая из них.
2 конкурс : Ведущий читает отрывок из сказки, нужно назвать, из какой.
1) «Долго у моря ждал он ответа.
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь, опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею - разбитое корыто.»
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)
Кто автор сказки?
2) 2.«Дед приехал домой и зовет бабу –
-Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу.
Подошла баба к возу : нет на возу ни воротника, ни рыбы.
Стала она старика ругать :
-Ах ты, такой – сякой, еще вздумал меня обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка – то была не мертва».
(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)
3) «И тогда мальчик сказал Герде –
- Мне нельзя отвлекаться до тех пор, пока не составлю из этих льдинок слово «вечность»».
-Как звали мальчика?
-Кто написал сказку?
(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен)
4) «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.»
(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)
-Назовите автора.
5) «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
- Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка.
- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?
-Это чтобы лучше слышать тебя, моя деточка».
(«Красная шапочка» Ш. Перро)
- Кто автор?
*Игра «Гномики и великаны».
-Ребятки, покажите, какими бывают сказочные великаны (Дети встают и поднимают руки вверх).
-А какие сказочные гномики? (Дети приседают).
-Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.
Вариант 1: -Когда я скажу «гномики», надо присесть; когда скажу «великаны», нужно встать и поднять руки вверх.
Вариант 2: - Задание усложняется. На слово «гномики» показываем великанов, а на слово «великаны» показываем гномиков.
3 конкурс : «Дополни отчество к имени».
Василиса ПРЕКРАСНАЯ или ПРЕМУДРАЯ
Михаил ПОТАПОВИЧ
Змей ГОРЫНЫЧ
Доктор АЙБОЛИТ
Соловей РАЗБОЙНИК
Волк СЕРЫЙ
4 конкурс : - А сейчас мы будем разгадывать сказочный кроссворд.
Рыбка
Емеля
Петух
Колобок
Аленушка
1. Раз он в море закинул невод-
Пришел невод с одною тиной.
Он другой раз закинул невод-
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз он закинул невод-
Пришел невод….с пятью буквами.)
2. Едет печка во дворец,
А на печке молодец.
Как зовут молодца, который едет на печке?
3. Несет меня лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и дрозд, спасите меня!
– Кто же это просит о помощи?
4. Бабушка меня спекла
Для седого старика.
Убежал я из огня,
Кто догонит, съест меня.
- Чья это песенка? Кто ее поет?
5. Не пей из копытца – козленочком станешь.
- Чьи это слова? Кто их говорил?
-Давайте прочитаем название сказки, которое получилось из больших букв (по вертикали)
*Загадки (ответы хором).
1. Кто на свете всех добрей?
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит
Добрый доктор….АЙБОЛИТ.
2. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный.
И любил папаша сына.
Звали сына….БУРАТИНО.
3. Уши длинные, большие
И глаза его косые,
Серый хвостик, серый мех,
Он в лесу трусливей всех.
Представь его и угадай-ка.
Ну, конечно, это….ЗАЙКА.
*В завершении викторины воспитатель подводит итоги, хвалит отличившихся детей, награждает их.
Можно нарисовать иллюстрацию к полюбившейся сказке или ракрасить сказочного героя.