Наталья Гертнер
Викторина по русским народным сказкам во второй младшей группе «Волшебная книга»
Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга»
2 младшая группа-лето
Воспитатель: Гертнер Н. К.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках.
Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях
русских народных сказок.
Публикация «Викторина по русским народным сказкам во второй младшей группе „Волшебная книга“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить детей отгадывать загадки.
4. Развивать выразительность речи при произношении песенок, слов из сказки.
5. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
6. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания.
7. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: Волшебная книга, картинки с иллюстрациями сказок, теремок и герои этой сказки на магнитной доске, разрезные картинки, картинки по правилам пользования книгой, книги с русскими народными сказками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Кот, петух и лиса».
Содержание викторины :
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А у меня есть волшебная книга и я вам сегодня хочу прочитать новую сказку. А где же сказки? Кто-то с моей книгой поиграл и все страницы из книги раскидал. Поможете мне навести порядок в книге?
Тогда первое задание. Я читаю вам загадку, а вы находите в группе страницу из этой сказки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка? («Колобок»)
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог. («Заюшкина избушка»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и медведь»)
В: Молодцы, ребята! Все страницы собрали. Какие сказки мы нашли?
Дети: Мы нашли сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».
В: Страницы мы собрали, теперь я могу вам и сказку прочитать.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошли дед с бабкой репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут, позвали они волка и вытянули репку»
Все правильно в этой сказке?
Дети: Это неправильная сказка. Дед и бабка позвали на помощь внучку, Жучку, кошку, мышку и тогда вытянули репку.
В: Оказывается, ребята, страницы – то мы собрали, да все страницы в книге перепутались. Наведем порядок в книге? Я буду читать сказку, если что-то неправильно, то вы будете хлопать в ладоши и сказка сама в волшебной книге на место встанет.
«Побежала Машенька дальше.
Видит — стоит груша, вся румяными грушами увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Груша, груша скажи, куда баба-яга моего братца понесла?
В: Что в этой сказке неправильно?
Дети: Сестрица Аленушка искала братца, которого унесли гуси-лебеди, а не баба-Яга. И в лесу стояла яблоня, а не груша.
В: Вот и встали все страницы на место в книге. А нам с вами пора немного отдохнуть.
Ребята, вы помните, какую песенку колобок пел?
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (хлопаем в ладоши)
Прыг да скок, прыг да скок, пустился по дорожке (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
В: А я еще одну загадку вспомнила.
Он не низок, не высок
Вырос в поле… (Теремок)
Подходим вместе с детьми к теремку.
В: Ребята, давайте расселим героев сказки в Теремок. Кто в теремке жил? Как правильно звали лягушку, зайку, лисичку… Что сказала лягушка, когда подошла к теремку?
Дети вспоминают сказку и расселяют зверей в теремке.
В: Ребята, а я еще странички нашла, только вот их кто-то разорвал. Попробуем собрать?
Дети собирают картинки.
В: Ребята, скажите, страницы в книгах можно рвать? Как нужно обращаться с книгой?
В: Вот и собрали мы все сказки. Волшебная книга вас благодарит и дарит вам новые сказки.