Гузалия Тугушева
Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
• Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
• Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
• Развивать мышление, память, речевую активность.
• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий викторины по правилам дорожного движения „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
• Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Материалы: табло для жюри, мультимедийное устройство, стулья по количеству детей, магнитная доска, дорожные знаки.
Звучит музыка про ПДД. Дети входят в зал и подходят к воспитателю.
-Ребята, каждый день вы приходите в детский сад со взрослыми: но скоро
пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
- У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и общественный транспорт. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. (показывает на изображение на экране)
- Как называются эти правила (Правила дорожного движения)
- По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
- Сегодня мы встретились с вами не просто так. Нас ждет викторина «Знатоки дорожного движения».(Слайд № 2)
-Чтобы было интересно, давайте построимся парами. Кто стоит слева от меня это команда «Светофор», кто стоит справа «Пешеход».
Вот вы и разделились на две команды.
- Итак, сегодня в викторине «Знатоки дорожного движения» принимают участие две команды: команда «Светофор», поприветствуйте команду, ребята.
Звучат аплодисменты.
- И команда «Пешеход», поприветствуйте команду, ребята.
Звучат аплодисменты.
- А игру наших команд будет оценивать строгое, но очень справедливое жюри… (Воспитатель представляет состав жюри)
- Жюри будет наблюдать за вами, и оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ, команда будет получать фишку. В конце жюри подведет итог, та команда, которая заработает больше фишек, будет считаться командой победителем викторины «Знатоки дорожного движения».
- Прошу команды занять места.
Дети идут на стульчики.
- Внимание, мы начинаем викторину «Знатоки дорожного движения».
Звучит музыка.
- Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Ребята, я желаю вам удачи.
- Итак, первый конкурс - это «Вопрос - ответ». Сейчас я буду задавать к каждой команде по очереди вопрос. Если команда вдруг не может ответить, за отведенное время, то отвечает другая команда. (жюри следит за временем, нажимает на кнопку- 10 секунд). За правильный ответ получите фишку.
Воспитатель предлагает выбрать карточку с цифрой для начала первого конкурса.
Вопросы командам:
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирскоготранспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. А какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Как называют человека, идущего по тротуару? (пешеход)
10. Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу? (смотреть по сторонам)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
14. Назовите правила поведения в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
15. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
16. Что такое зебра? (животное, пешеходный переход)
Напоминаю, жюри ведет подсчет верных ответов.
- А теперь для участия во втором конкурсе вам необходимо переместиться за подготовленные столы.
Дети проходят к оборудованным столам.
- Итак, второй конкурс - «Дорожные знаки». Перед вами дорожные знаки, ваша задача - для команды «Светофор» среди предложенных знаков найти предупреждающие знаки и прикрепить их на магнитную доску, а для команды «Пешеход» нужно найти запрещающие знаки и прикрепить на магнитную доску. (воспитатель проходит к командам и следит за выполнением заданий)
-Итак, команда «Светофор» какие знаки вы нашли? (ответы детей)
-Команда «Пешеход» какие вы знаки нашли? (ответы детей)
-Молодцы ребята, продолжаем нашу викторину.
-Для следующего конкурса вы должны пройти на свои места.
Я загадываю загадку, опять по очереди, к каждой команде. Следите за ответами.
3 конкурс «Отгадай-ка»
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
3. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (фонарь)
4. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
6. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
7. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
8. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
9. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (внимание)
10. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус)
-Молодцы ребята, много вы знаете и умеете, значит можно посложнее вопросы задавать.
-Итак, четвертый конкурс «Загадочные знаки». Перед вами, дорожные знаки, ваша задача определить, что это за дорожный знак и что означает.
4 конкурс «Что обозначает этот знак»
(На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются)
-Внимание команда «Светофор» посмотрите на экран, и скажите какой это знак (дети рассказывают, теперь команда «Пешеход» посмотрите на экран, и скажите какой это знак (дети рассказывают).
5 конкурс-конкурс капитанов «Разрешается или запрещается», в этом конкурсе надо показать правильную карточку.
Я говорю правило, а вы показываете карточку определенного цвета, что означает «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить через дорогу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Машинам ездить на красный цвет… (запрещается)
- Знать правила дорожного движения … (разрешается)
6 конкурс «Загадочное лото»
Воспитатель выкладывает на стол картинки (шарик, вода, дорога, туннель) разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.) Автобус, троллейбус, трамвай, паровоз, автомобиль, телега, дирижабль, вертолет, метро, пароход, ….
7 конкурс «Автомульти»
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя.)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Ведущий: Молодцы!
-Вы сегодня много вспомнили правил о дорожном движении, показали хорошие знания и умения. И всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
-Ну а теперь предоставляю слово жюри для подведения итогов.