Насонова Надежда Ивановна
Викторина по правилам дорожного движения «Жёлтый, красный, зелёный»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения ребенка в разных сферах.
Продолжать знакомить детей со знаками, по которым систематизируются знания в форме наглядных моделей.
Уточнить и расширить представления детей о видах транспорта, и о правилах поведения в транспорте.
Задачи:
1. Формирование интереса у детей к изучению ПДД.
2. Воспитывать грамотного пешехода.
3. Продолжать закреплять знания о ПДД.
Материал:
Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Жёлтый, красный, зелёный“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Пазлы с изображением знаков дорожного движения, кружки зелёного, жёлтого и красного цветов по количеству детей, 3 больших круга зелёного, жёлтого и красного цвета. Сюрпризный момент: бабушка-старушка.
Ход викторины:
Воспитатель: Мы здесь сегодня собрались для того, чтобы наша викторина помогла закрепить знания о правилах поведения на улице, о некоторых дорожных знаках, которые помогают ориентироваться на улице.
Давайте, разделимся на команды.
I команда – красные, II команда – жёлтые, III команда – зелёные.
За каждое выполненное и правильное задание мы будем раздавать командам разноцветные фишки.
Воспитатель: Начинаем нашу викторину.
I Задание для каждой команды «Собери пазлы»: собрать и назвать правильно дорожные знаки (фишки).
II Задание: нужно назвать вид транспорта, отгадав загадку, по 2 загадки для каждой команды (фишки).
I команда:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (машина)
Что за чудо – белый дом!
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
II команда:
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (лодка)
III команда:
Он бывает пассажирским
Он бывает грузовым
Во весь дух по рельсам мчится
Мы на стации стоим. (поезд)
Мчится конь,
Глаза – огонь,
Сто телег за ним бежит,
И во всех народ сидит. (поезд)
III Задание «Гусеничка»: чья команда без потерь друг друга доберётся до финиша (фишки).
IV Задание «Чтение стихотворений»: кто выразительней и убедительней прочтет (фишки).
I команда:
Мы сигналы красные
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.
II команда:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
III команда:
Зелёные сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
Воспитатель: V Задание «Задание на внимание»: каждой команде по 2 утверждения (фишки).
I команда:
1. Какие машины могут проехать, на красный свет. (Специальные машины – Скорая помощь, Пожарные и др.)
2. Дорогу можно переходить на…мигающий свет. (На зелёный)
II команда:
1. Постовому нужен жезл для того, чтобы приветствовать знакомых. (Регулировать дорожное движение)
2. Можно среди быстро идущих машин проходить дорогу. А где можно? (По пешеходному переходу)
III команда:
1. Можно переходить дорогу, играя с мячом в футбол. А где играют с мячом? (на футбольном поле)
2. Ждать транспорт нужно по середине дороги. (На специальных местах)
Воспитатель: VI Задание «Сядь в автобус»: чья команда догадается?
Действие (гостья): «Входит старушка в автобус».
– Действия детей - чья команда догадается уступить место пожилому человеку, то действие будет верным. (фишки)
Причина действия детей – Уважительное отношение к старшим.
Воспитатель: VII Задание «Игра на внимание»: задает вопросы старушка. Дети должны отвечать, если ответ верно, то говорят: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Если не верно – то молчат. Задание для всех команд. (фишки)
1. Кто из вас идет вперёд
Только там, где переход? (дети отвечают)
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (дети молчат)
3. Знает кто, что красны свет –
Это значит хода нет? (дети отвечают)
4. Держит путь по мостовой? (дети молчат)
5. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место? (дети отвечают)
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем с вами в игру «Светофор» (фишки)
Зелёный кружок – топайте ногами.
Жёлтый кружок – хлопайте руками.
Красный кружок – тишина!
Воспитатель: А, теперь давайте, подведём итог. Посчитаем количество фишек у каждой команды. Победила – дружба. Понравилась ли вам наша викторина?
Старушка (гостья): Теперь я уверена, что вы всегда уступите пожилому человеку место, что вы не попадёте в неприятную ситуацию на улице. Вы все очень ловкие, внимательные. Молодцы, дети!
Воспитатель: Ну вот, наша викторина подошла к завершению. Всем спасибо! И тебе, наша гостья – спасибо!
Воспитатель:
Насонова Надежда Ивановна