Володина Мария
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте, закреплять знания дорожных знаках; умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.
3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход и т. д.).
4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.
Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Когда?“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.
Предварительная работа:
1. Тематические беседы
2. Разучивание стихов по данной теме
3. Просмотр мультфильмов по данной теме.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку, на груди эмблемы с названием команды
«Дорожные знаки» и «Светофор».
Ведущий: Ребята, вы все выходя на улицу сталкиваетесь с множеством опасностей, и одна из них — это дорога. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, в транспорте чтобы не было беды, но ещё важнее - помнить о них и всегда выполнять их в повседневной жизни.
Сегодня мы с вами проведём игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.
(Стук в дверь) Заходит инспектор ПДД, за руку держит Незнайку.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Скажите, это мальчик не из вашего детского сада?
Ведущий: Нет, это не наш мальчик, но мы его знаем! Это Незнайка! А что случилось?
Инспектор: Он играл на проезжей части с мячом и чуть не попал под машину.
Ведущий: Незнайка, разве ты не знаешь где можно играть с мячом? В нашем детском саду все ребята знают, что с мячом можно играть на детской площадке или на футбольном поле, а проезжая часть – это для машин. Нужно обязательно Незнайка соблюдать правила дорожного движения, а иначе можно попасть в беду.
Незнайка: Какие еще правила дорожного движения! Ничего я не знаю, где хочу там и играю!
Ведущий: Инспектор, тогда вы правильно сделали, что привели этого мальчика к нам, мы здесь собрались с ребятами чтобы повторить правила дорожного движения.
Инспектор: Ребята, давайте вместе поможем Незнайке разобраться в этих правилах.
(Незнайка с инспектором подсаживаются к детям).
Следить и оценивать результаты игры будут жюри.
Приветствие команд.
Команда «Дорожные знаки» :
Знать правила движенья-
Большое достижение.
Команда «Светофор» :
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий: Пусть всем вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.
Желаю вам успеха!
На столе лежат конверты с заданиями.
1 конкурс «Разминка» (Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.)
Загадки команде «Дорожные знаки» :
Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (переход)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый. (вертолет)
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти (Пешеходный переход).
Стихотворение «Предостережение» (рассказывает ребенок).
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители.
Загадки команде «Светофор» :
1. Чудо - птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд, (ракета)
2. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами, (велосипед)
3. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих. (тротуар)
4. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор).
Стихотворение «Светофор» (рассказывает ребенок).
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто- светофор.
2 конкурс «Вопрос-ответ».
Вопросы команде «Дорожные знаки» :
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный).
3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
4. Когда идёшь по улице, ты кто? (пешеход).
5. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой).
6. Где ходят пешеходы? (по тротуару).
Вопросы команде «Светофор» :
1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
3. Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).
4. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
5. Какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные).
6. Что такое «зебра»? (пешеходный переход).
Конкурс-эстафета «Собери модель светофора».
Участвует по три ребёнка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить из модулей модель светофора.
Проводится игра «Светофор» :
На зелёный сигнал участники - шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный - стоят.
Ведущий: Все ребята очень внимательные, знают сигналы светофора. А сейчас прокатимся на машине.
4 Конкурс «Назови знак» (команды отвечают по очереди).
5 Конкурс «Черный ящик» :
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!
Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен (вопрос команде «Дорожные знаки»).
Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин (жезл инспектора ГИБДД).
Вопрос команде «Светофор»
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
Из ящика достают машины: пожарная, «скорая помощь», полицейская, МЧС.
Ведущий: Уважаемые знатоки, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.
6 конкурс. Эстафета «Извилистая дорога».
Нужно проехать на машине вокруг стоящих дорожных знаков и постараться не сбить их.
7 конкурс «Кто управляет!».
Вопрос команде «Дорожные знаки». Уважаемые знатоки, назовите по карточке, кто управляет транспортным средством.
8 конкурс «Помощники нашего города».
Игрокам на столы раздаются конверты с картинками разных видов машин.
Команде «Дорожные знаки» выбрать только те картинки, которые относятся к пассажирскому транспорту.
Команде «Светофор» выбрать машины спец. назначения.
9 конкурс Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» -первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и. т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий: Наша игра «Что? Где? Когда?» подошла к концу. Мы повторили все правила дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.
Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Надеемся, что не будете забывать об этом.
Незнайка: Спасибо вам ребята за такое познавательное путешествие по правилам дорожного движения, я теперь тоже всегда буду соблюдать правила на дороге и на улице, и выучу все знаки дорожного движения, чтобы не попасть в беду, а с мячом, я вам обещаю, больше никогда не буду играть на дороге. Предоставляется слово жюри. Подводится итог.
Награждаются все дети. Вручаются медали «Знатоки правил дорожного движения».