наталья иванова
Викторина по патриотическому воспитанию «Нижний Новгород — моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Нижний Новгород- моя малая родина»
Форма проведения: викторина
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания детей о своей малой Родине; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Викторина по патриотическому воспитанию „Нижний Новгород — моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, ноутбук, магнитофон, разрезные картинки с изображением герба Нижнего Новгорода, Кремля, Чкаловской лестницы; разрезные цветные полоски, DVD диск с песней о городе, гимном России.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы вам предлагаем принять участие в игре- викторине на тему «Нижний Новгород- моя малая Родина». В игре участвуют две команды, которые мы уже выбрали, «Васильки» и «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки» :
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий, синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки» :
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.
Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна.
Воспитатель : Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
Наша страна называется… Россия.
Столица России – город …. Москва.
Кто президент в России… Путин
Город, в котором мы живем… Нижний Новгород
Район, в котором мы живем… Советский
Какие две известные реки протекают через Нижний Новгород…. Волга, Ока.
Воспитатель : Молодцы! Начинаем нашу игру. Задания для обеих команд. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. Команды могут совещаться.
Конкурс 1. «Государственные символы»
Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?
Дети: герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Что такое государственный гимн?
Дети: главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение.
Воспитатель : Я вам предлагаю сейчас послушать гимн России.
Дети встают и слушают гимн стоя.
Воспитатель : У вас на столе лежат цветные прямоугольные полоски. Я предлагаю командам сложить из них Российский флаг. (дети составляют флаг)
Воспитатель : Молодцы! Все вы быстро справились.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам найти флаг России среди флагов других стран.
(дети ищут флаг)
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель : теперь я предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. (на столах лежат 5 разных гербов стран) Дети ищут герб России.
Воспитатель : Молодцы ребята!
Воспитатель : что изображено на гербе России?
Дети: золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель : Ребята, скажите мне как же называется город, в котором мы живем?
Дети: Нижний Новгород
Воспитатель : Правильно, ребята! Нижний Новгород- наша малая Родина, где мы родились и выросли.
А как же называются люди, которые живут в Нижнем Новгороде?
Дети: Нижегородцы.
Воспитатель : ребята, у каждого города есть свой герб. И у нашего города тоже есть свой герб. Кто мне скажет, кто изображен на гербе Нижнего Новгорода?
Дети: Олень.
Воспитатель : молодцы, ребята! На гербе изображен благородный Олень- он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.
Воспитатель : На столах у вас лежат конверты. Нужно сложить герб Нижнего Новгорода из фрагментов.
Дети складывают герб Нижнего Новгорода из фрагментов
Воспитатель : Молодцы!
(за правильный ответ 1 балл)
Воспитатель : И у нашего города есть свой гимн. Его написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».
Воспитатель : Ребята, а теперь немного отдохнем, сделаем разминку.
Физкультминутка
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Воспитатель : Молодцы! Отдохнули хорошо. Продолжаем викторину.
Конкурс 2 «Литературная разминка»
Воспитатель : сейчас у нас литературная разминка. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. (Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.)
Команда «Ромашки» (Женя Б)
Герб у нас, Орел двуглавый,
Символ мудрости страны,
За Россией нашей славною,
Зрит на обе стороны.
Наш народ упрямый, сильный,
Добрый, ласковый, простой!
Моя Родина- Россия!
Это дом на веки мой!
Команда «Васильки» (Ярослав П)
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой-
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Здесь, на Дятловый горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И ее обогащал!
Пусть страна большая – Русь.
Городов в ней много-пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
( оценивается: отлично - 3 балла, хорошо – 2балла)
Конкурс 3 «Экскурсоводы»
Воспитатель : в каждой команде есть экскурсоводы. Они проведут сейчас нам экскурсию о нашем родном городе, где они родились и выросли. (Варя К, Вика П) (используется ноутбук, дети показывают презентацию и рассказывают о городе).
- Какие вы молодцы! Было очень интересно!
Конкурс 4 «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Воспитатель : Ребята, мы вам предлагаем собрать пазл с изображением известных достопримечательностей Нижнего Новгорода (дети собирают картинки Кремля и Чкаловской лестницы)
Пока дети собирают картинки звучит гимн города Нижнего Новгорода «Нижегородская лирическая».
Воспитатель : теперь мы подведем итоги нашей викторины. Что мы сегодня повторяли и закрепляли? Что вам больше всего понравилось? Какие места в Нижнем Новгороде вы хотели бы посетить?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель : я думаю сегодня победили обе команды. Вы все очень старались, отвечали на вопросы, рассказывали стихи. Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!