Получи документы

Сценарий викторины по окружающему миру

Наталья Харченко
Сценарий викторины по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Ход урока:

1. Организационный момент.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Публикация «Сценарий викторины по окружающему миру» размещена в разделах

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л. Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Вы разделены на 2 команды. Давайте вспомним правила работы в командах.

• Уважай своего товарища.

• Умей каждого выслушать.

• Не согласен – предлагай!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, но за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

5. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

7. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)

8. Как называется растение которое жжётся? (Крапива)

• Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш) Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как…

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как…

3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как…

4. Осина, липа, дуб, ель. Так как…

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й конкурс. «Загадки»

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну, а ягоды вкусней. (Рябина).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

- Продолжим с вами путешествие и отправляемся с вами в царство животных.

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1. Что человек делает для сохранения животного мира?

2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого в дупле кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

2-й конкурс. Загадки.

1. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

2. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

3. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

4. На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

5. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

6. Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза).

3-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Лев и собачка.

2. Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Экологическая».

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Продолжим с вами наше путешествие и наша последняя станция «Экологическая»

– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

- А чтобы и другие не забывали, как вести себя на природе каждый нарисует плакат «Защитим природу» и капитаны команд представят его.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)

Рефлексия.

(На доске нарисовано дерево.)

- Если игра вам понравилась, то приклейте зеленый листочек, а если нет – то белый.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест»Дидактическая игра по окружающему миру «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто что ест?» Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. Для Игры нам понадобиться цветные прищепки на.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект ОД по окружающему миру «Дом. Мебель» для детей с ЗПРКонспект ОД по окружающему миру «Дом. Мебель» для детей с ЗПР Конспект ОД по окружающему миру «Дом. Мебель» для детей с ЗПР Цель: закрепление знаний детей о частях дома, назначение комнат в квартире.

Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье»Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье» «Моё Оренбуржье» Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья с народным промыслом – Оренбургским пуховым платком Задачи:.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по окружающему миру
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 12:52
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Харченко (УИ 261646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД