Евгения Внукова
Викторина по краеведению «Родина, семья и я» с участием родителей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины
по краеведению «Родина, семья и я»
с участием родителей детей дошкольного возраста
Подготовили: Буренкова Наталья Владимировна, Внукова Евгения Владимировна, воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР № 28 «Огонек» г. Бердска Новосибирской области.
Цель: формирование у родителей педагогической компетентности в вопросах знакомства дошкольников с родным краем в процессе совместной деятельности и общения.
Задачи:
1) формировать активную позицию родителей по отношению к процессу формирования знаний у детей о малой Родине;
2) поощрять стремление родителей проводить больше времени с ребёнком, уделять внимание развитию его кругозора и любознательности, любви к малой Родине;
3) развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Оборудование: проектор для демонстрации слайдов, компьютер.
Подготовительная работа: подбор песен, стихов и пословиц о семье, малой Родине; создание презентации-викторины «Мой Бердск».
Ход мероприятия
Под музыкальное сопровождение родители заходят в музыкальный зал, им раздаются бумажки с короткими пожеланиями.
Ведущий: «Добрый вечер», - говорим всем присутствующим. Мы подготовили игровую программу – викторину «Родина, семья и я». Необычно, но сегодня зрителями и вашими помощниками будут дети. Перед тем, как разделимся на 2 команды, предлагаем всем встать в круг.
Музыкальная игра «Мы одна семья»
Ведущий: Сначала вам нужно разделиться на 2 команды. За каждое выполнение заданий команды будут получать карточку с буквой, которые нам понадобятся в конце мероприятия.
1 задание «Разминка»
Математические задачи-шутки на логическое мышление.
1) Возможно ли такое предложение: «Ты мне сын, но я тебе не отец?» (Да, я – мать)
2) В семье 2 мамы и 2 дочери, а всего в семье трое. Как такое может быть? (Бабушка, мама и дочь)
3) В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть сестра и брат. Другой говорит, что у него нет сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков и сколько девочек? (3, 2 мальчика и 1 девочка)
4) У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один, Паша)
5) В семье 3 дочери. Оля старше Светы, а Катя старше Оли. Кто самый младший? (Света)
6) Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка, сестра, невестка, дочка, а самая младшая – я. Какая же у нас семья? (6 человек: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь).
КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «К»
Ведущий: В нашем уютном зале присутствуют мамы, все мы знаем, что в ноябре вся страна отмечает такой праздник, как День Матери. Поприветствуем всех наших мам аплодисментами.
Ведущий: Мы все чьи-то дети, для каждого из нас слово «мама» самое важное и значимое на протяжении всей жизни. Так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей.
Ведущий: От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме!
1) Слово «мама» - особое слово. Оно рождается вместе с нами и
сопровождает всю жизнь.
2) Люблю, тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
3) И радуюсь солнцу, и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
4) За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг!
5) Ни усталости не знает, ни покоя каждый час.
День и ночь родная мама всё тревожится о нас.
6) Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.
Первым нас она учила добрым, радостным словам.
2. Задание «Народная мудрость»
Много тайн хранит народная мудрость. Следующее задание из отдельных слов сложить пословицу на тему «Семья» и объяснить её значение.
КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Е»
3. Задание «Объяснялки»
Ваша задача объяснить детям то слово, которое написано на бумажке, не называя его и не используя однокоренных слов.
(Город, дом, улица, детский сад, памятник, кинотеатр).
ЗА КАЖДОЕ СЛОВО КОМАНДЫ ПОЛУЧАЮТ БУКВЫ «Р», «Д», «С»
Ведущий: Любовь к Родине начинается с любви к малой Родине и семье. Предлагаем вам вместе с детьми изготовить открытку.
Мастер – класс «Открытка – ладошки с сердечками»
Ведущий: За участие в творческом процессе получаете последнюю букву, букву «Б».
Ведущий: Ребята, посмотрите какие ваши родители молодцы! Они справились со всеми заданиями.
За выполнение заданий вы получали буквы, давайте попробуем из них составить слово.
Составляем слово «БЕРДСК»
Ведущий: Получилось слово «Бердск». Это название города, в котором мы живем, который все очень любим и гордимся им.
Презентация - викторина «Мой Бердск»
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Команды молодцы! Спасибо всем за участие и плодотворную работу, фантазию и до новых встреч.