лилия сартакова
Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Цель: создать условия для познавательного развития дошкольников.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10. Уточнить знание известных геометрических фигур. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Предметно – развивающая среда.
Публикация «Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;
Игра «Колумбово яйцо» (работа в парах), карточки с зашифрованными названиями команд;, простые карандаши, жетоны, песочные часы, загадки
Ход:
I. Вводная часть
Воспитатель: В мире много разных игр, и в одну из них я предлагаю вам сегодня поиграть. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». (Ответы детей). Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточке. Посмотрите на них, у кого одинаковые геометрические фигуры, объединяется в одну команду). Итак, у нас получилось две команды. Прошу пройти к столам.
Правила викторины:
- внимательно слушать вопрос;
- советоваться с командой;
- по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом;
- запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.
«Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.
«УМНИКИ»
И У К М Н И
4 1 5 2 3 6
«ЗНАЙКИ»
Й З Н И К А
4 1 2 6 5 3
Одна команда называется «УМНИКИ», а вторая «ЗНАЙКИ». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «ЗНАЙКИ» кто будет капитаном? А у команды «УМНИКИ»? Итак начинаем.
II. Основная часть
1. Конкурс «вопросов»
Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
2. Загадки
А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
1. Кончилось время снега и льда,
Берег реки затопляет вода.
День удлиняется, ночь убывает.
Как это время скажи, называют? (Весна)
2. В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе (Апрель)
3. Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)
4. В голубой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручеёк)
5. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (Гнездо)
6. В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Берёза)
Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).
3. Конкурс «Арифметический»
Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу, и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2) «ЗНАЙКИ»
Сколько дней в неделе? (7) «УМНИКИ»
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла) «ЗНАЙКИ»
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша) «УМНИКИ»
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь) «ЗНАЙКИ»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? «УМНИКИ» (4)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша) «ЗНАЙКИ»
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?
(3 сороки) «УМНИКИ»
В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(3) «ЗНАЙКИ»
А сейчас я приглашаю обе команды передохнуть и немного поиграть.
Игра «живые цифры» (разминка).
Команды стоят друг напротив друга, в руках у каждого по одной цифре (от 1
до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по
очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» того
числа. (3-4 раза);
А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руки (выкрикивать нельзя).
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.
Физкультминутка:
4. Д/и «Успей вовремя»
Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку из игры «Колумбово яйцо» за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша арифметическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
Воспитатель: Дорогие ребята, надеюсь, что вам понравилась наша викторина. Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня? А в чём вы испытали затруднение? (Ответы детей).