Получи документы

Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе

лилия сартакова
Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Цель: создать условия для познавательного развития дошкольников.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10. Уточнить знание известных геометрических фигур. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Предметно – развивающая среда.

Публикация «Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

Игра «Колумбово яйцо» (работа в парах), карточки с зашифрованными названиями команд;, простые карандаши, жетоны, песочные часы, загадки

Ход:

I. Вводная часть

Воспитатель: В мире много разных игр, и в одну из них я предлагаю вам сегодня поиграть. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». (Ответы детей). Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточке. Посмотрите на них, у кого одинаковые геометрические фигуры, объединяется в одну команду). Итак, у нас получилось две команды. Прошу пройти к столам.

Правила викторины:

- внимательно слушать вопрос;

- советоваться с командой;

- по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом;

- запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон.

«Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«УМНИКИ»

И У К М Н И

4 1 5 2 3 6

«ЗНАЙКИ»

Й З Н И К А

4 1 2 6 5 3

Одна команда называется «УМНИКИ», а вторая «ЗНАЙКИ». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «ЗНАЙКИ» кто будет капитаном? А у команды «УМНИКИ»? Итак начинаем.

II. Основная часть

1. Конкурс «вопросов»

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?

2. Загадки

А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

1. Кончилось время снега и льда,

Берег реки затопляет вода.

День удлиняется, ночь убывает.

Как это время скажи, называют? (Весна)

2. В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе (Апрель)

3. Посмотрите, на проталинке,

Показался цветик маленький.

Он замерз и чуть живой,

Торчит из шапки снеговой. (Подснежник)

4. В голубой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручеёк)

5. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (Гнездо)

6. В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Берёза)

Конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

3. Конкурс «Арифметический»

Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу, и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

Сколько глаз у человека? (2) «ЗНАЙКИ»

Сколько дней в неделе? (7) «УМНИКИ»

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла) «ЗНАЙКИ»

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша) «УМНИКИ»

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

(1 голубь) «ЗНАЙКИ»

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? «УМНИКИ» (4)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша) «ЗНАЙКИ»

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок?

(3 сороки) «УМНИКИ»

В класс вошла Марина,

А за ней - Ирина,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

(3) «ЗНАЙКИ»

А сейчас я приглашаю обе команды передохнуть и немного поиграть.

Игра «живые цифры» (разминка).

Команды стоят друг напротив друга, в руках у каждого по одной цифре (от 1

до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по

очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» того

числа. (3-4 раза);

А теперь поиграем в игру «Четвёртый лишний». Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руки (выкрикивать нельзя).

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.

Физкультминутка:

4. Д/и «Успей вовремя»

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку из игры «Колумбово яйцо» за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша арифметическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.

Воспитатель: Дорогие ребята, надеюсь, что вам понравилась наша викторина. Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня? А в чём вы испытали затруднение? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Презентация-викторина «Что вызнаете о Космосе?» для детей в подготовительной к школе группе Тема «Что вызнаете о Космосе?»Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Программное содержание: - Воспитывать у детей чувство гордости.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 августа 2020 в 17:00
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем лилия сартакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД