Наталья Ивченко
Сценарий викторины по финансовой грамотности «Знатоки финансов» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги
Публикация «Сценарий викторины по финансовой грамотности „Знатоки финансов“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: жетоны-монетки, медали, предметы для рекламы, картинки для дидактической игры «Что можно купить за деньги», проектор, ноутбук, карточки для игры «Магазин».
Ход викторины
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Здравствуй». Вставайте в круг начнем.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. А, определить, кто будет в какой команде, нам поможет игра «Возьми монетку». Посмотрите по кругу лежат монеты: пятерики и десятики. Пока звучит музыка, вы бегаете по кругу, как только музыка останавливается вам нужно в руки взять монетку. Все понятно. Тогда начинаем (звучит музыка, дети бегут по кругу.).
Давайте, теперь посмотрим, у кого какая монетка, пятерики присаживайтесь за этот стол, вы команда «Пятерики», а десятики - за другой стол, вы команда – «Десятики».
Ребята, как вы думаете для чего, мы разделились на команды? (ответы детей)
- Правильно, чтобы посоревноваться, мы сегодня с вами проведем викторину. Она называется «Знатоки финансов».
Как вы думаете, про что мы будем говорить? (ответы детей).
Правильно, ребята мы уже много времени говорим с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, но при этом будем зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах. А помогать мне проводить викторину будет Королева Финансов (входит королева).
Королева Финансов : Здравствуйте, ребята, я пришла проверить ваши знания о финансах. Вы готовы? Тогда напомните мне правила, которые обязательно нужно соблюдать при игре (ответы детей)
-Правильно, ребята, нужно соблюдать следующие правила:
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричим и не подсказываем - это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем жетон
Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
Все понятно, тогда начнем. Для начала, выберите капитанов своих команд. Готовы? Ну, тогда начинаем.
2. Основная часть
«Отгадай загадку».
Воспитатель: Я сейчас по очереди вам буду загадывать загадки. Если ваша команда отвечает правильно, то получает жетон,если нет, то вопрос переходит к другой команде. Капитаны выходите и тените номер, кто начнет игру (капитаны тянут карточки с номерами).
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу и акробату,
Выдают за труд…. (Зарплату)
6. Половинку от зарплаты
Называют, как ребята? (аванс)
Королева финансов : Молодцы, ребята, а следующий конкурс называется «Что можно купить за деньги?» Сейчас вам раздадут картинки. Вы должны их разделить на две группы, в одну группу положить предметы, которые можно купить за деньги, а во вторую –те, которые нет. Готовы? Тогда начинаем (дети раскладывают картинки и потом объясняют свой выбор).
Воспитатель: Правильно, ребята, есть такие вещи, которые нельзя купить за деньги, это дружба, любовь, здоровье. Скажите, а как можно назвать все те, предметы, которые мы можем продать и купить (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это Товар. Товар – это то, что производится для продажи.
Королева Финансов : И следующий наш конкурс называется «Что мы знаем о товарах?»
Команда «Пятерики» хлопают, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Десятики» топают, если речь идет не о товаре.
1. Мама купила в магазине сметану (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Девочка испекла торт к празднику (не товар).
4. Строитель построил дом и продал его (товар).
5. Мама приготовила обед (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Мама сшила дочке платье (не товар).
8. В киоске много интересных журналов (товар)
Дети объясняют свой выбор.
Королева Финансов : Ребята, вы большие молодцы, а сейчас продолжите мое предложение «Как ребёнка нет без мамы, сбыта товара нет без… (Рекламы). И следующий наш конкурс называется «Реклама товара». Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить (дети придумывают рекламу, а капитаны рекламируют товар.). Посмотрите на экран и выберите товар, который вы будете рекламировать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами выяснили, что такое товар. Узнали, что для того чтобы товар продать нужно создать ему хорошую рекламу. А скажите, где мы можем приобрести товар? (рынок, магазин, киоск)
А как мы его приобретаем? (покупаем с помощью денег)
А что такое деньги? Какие они бывают? (монеты, бумажные купюры)
И следующий наш конкурс называется «Магазин».
Каждой команде нужно купить в магазине продукты, у вас на картинках нарисованы продукты и их цена, вам нужно посчитать и не ошибиться, сколько рублей вам нужно для покупки. Жетон получит та команда, кто быстрее и правильнее посчитает.
Королева Финансов : Молодцы, ребята, а скажите, откуда же берутся деньги? (ответы детей)
- Правильно, их зарабатывают, мамы и папы ходят на работу, но прежде чем идти на работу они много учились и получали разные профессии. Следующий наш конкурс называется «Профессии». Вам нужно отгадать профессию по картинкам. (на экране).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы и очень хорошо справляетесь со всеми заданиями, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Да – нет», но для начала скажите из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей). Правильно, мамы и папы ходят на работу и получают зарплату. А бабушки и дедушки - пенсию. А братья и сестры, которые учатся в колледжах, университетах - стипендия. Деньги, ребята зарабатывать нелегко, приходится много трудиться. Поэтому и тратить их надо умело и экономно.
Игра «Да, нет!»
В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
-Бережно относись к своим вещам?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
-Воспитатель: Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы!
Королева Финансов : А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины, давайте посчитаем жетоны (Королева Финансов вместе с детьми считают жетоны и королева объявляет победителя, прощается и уходит.).
3. Подведение итога викторины. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
- Что повторили?
А сейчас давайте каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …