МААМ-картинки

Сценарий викторины по финансовой грамотности для педагогов

Айгуль Динишева
Сценарий викторины по финансовой грамотности для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Отборочный блиц –опрос для определения игроков

1 Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. (Монета).

2 На товаре быть должна обязательно. (цена).

3 Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

4 И врачу, и акробату Выдают за труд. (зарплату)

5 Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).

6 Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в. (банке)

7 Из какого аппарата, Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

8 Всё, что в жизни продаётся,

Публикация «Сценарий викторины по финансовой грамотности для педагогов» размещена в разделах

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

Музыка вступление

Перед нами команда, состоящая из 8 участников. Каждый из них может стать победителем викторины. Они должны стать одной командой. Семеро из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном.

Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ позволит Вам оставаться в игре намного дольше. Дабы команда не признала вас слабым звеном. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд.

Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена).

Итак, мы начинаем игру «Слабое звено».

Раунд первый. (музыка)

1 Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)

2 Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)

3 В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)

4 Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5 Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)

6 Откуда эти слова: Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет (М/ф «Трое из Простоквашино»)

7 Труд человека кормит а лень….(портит).

8 Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

9 Дело мастера…. (боится)

10 С какого мультфильма фраза: Я теперь царь! Уговор дороже денег» (М/ф «Летучий корабль»)

11 Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… Откуда эта фраза? («Каникулы в Простоквашино»)

12 В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

13 Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(Копилка)

14 Это крупный магазин

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке

От одежды до булавки. (Супермаркет)

15 Откуда фраза: -Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

музыка

Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор)

Раунд второй.

Раунд второй. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. музыка

1 На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2 Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3 Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4 Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой (вклад).

5 На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

6 Люди ходят на базар: Там дешевле весь…. (товар)

7 Приносить доходы стал. В банке папин (капитал)

8 Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

9 Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя.». (Хвалит)

10 В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

11 Название, какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха.)

12 Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

13 В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)

14 В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)

15 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)

16 Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)

музыка

Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Раунд третий.

Раунд третий. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда___музыка

1 Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)

2 Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся… (Залог)

3 В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …» (Инфляция)

4 Чтобы партнёров не мучили споры, Пишут юристы для них … (Договоры)

5 Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт … (Банкир)

6 В море коварном товаров и цен, Бизнес-корабль ведёт … (Бизнесмен)

7 Расчёт зарплаты – знать пора, Проводят в срок … (Бухгалтера)

8 Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

9 Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

10 Что делает с рублём копейка? (бережёт)

11 Натуральный обмен одной вещи на другую – это.? (бартер)

12 «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

13 Лицо торговой точки это что? (витрина)

14 Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

15 В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко)

музыка

Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Раунд четвертый.

Раунд четвёртый. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. музыка

1 Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

2 Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

3 Месяц школьных базаров - это … (август).

4 Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

5 Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

6 О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

7 Главный рекламный агент болота – это …Кто? (кулик).

8 Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

9 «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Андерсен «Серебряная монетка»).

10 В наши дни не встретишь эту.

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся (грош)

11 Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор по миру гуляет,

Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (доллар)

12 Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

13 Эта резвая купчиха,

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает,

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее (реклама)

14 Дядя Коля — нумизмат.

Значит

, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется… (монета)

15 Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (В аптеке)

музыка

Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Раунд пятый.

Раунд пятый. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.

В этом раунде вам предстоит из перевертышей пословиц на новый лад, определить их первоначальное звучание

Начинаем ///музыка

1 Экономист сказал – экономист сделал (слово не воробей, вылетит не поймаешь)

2 Лучше рубль в руках, чем доллар в облаках (лучше синица в руках, чем журавль в небе)

3 Не имей миллион долларов, а имей сто партнеров (не имей сто рублей, а имей сто друзей)

4 Скажи мне сколько у тебя денег и я скажу кто ты (Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты)

5 Под матрас проценты не потекут (под лежачий камень вода не течет)

6 Вкладывай деньги в дело, пока инфляция не съела (Сделал дело, гуляй смело)

7 Без экономики и на базар не сходишь (без труда не вытянешь и рыбку из пруда)

8 Без дела жить – без прибыли быть (кто не работает, тот не ест)

9 Не хочешь голоду. Полюбишь экономику смолоду (береги одежку снову, а честь смолоду)

музыка

Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Раунд шестой.

Раунд шестой. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. музыка

1 Как называется передача земли, зданий, имущества в наем в наем их хозяином, владельцем на определенный срок за оплату (аренда)

2 Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются (банк)

3 Это слово в переводе с английского языка означает – дело. А вообще это деятельность человека. Или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность (бизнес)

4 Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране (Валюта)

5 Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений, опубликованных в печати (гонорар)

6 Добровольное соглашение двух и более лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства (договор)

7 Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или иностранных ценностей для их употребления (импорт)

8 Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которые можно купить, приобрести на одну денежную единицу (инфляция)

9 Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или услуг (квитанция)

10 Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане или организации обязаны периодически вносить государству (налоги)

музыка

Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.

Раунд седьмой.

Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. В этом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, седьмой раунд.

музыка

1 Где цену набивают молотком? (НА АУКЦИОНЕ).

2 Делать это ни в чужом, ни тем более в своё м доме не стоит: деньгу выжить можно. (СВИСТЕТЬ).

3 Зоологический эталон бедности – это. (ЦЕРКОВНАЯ МЫШЬ).

4 Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? (ДЕНЬГИ).

5 Кто считает миллионы тысячами? (МИЛЛИАРДЕР).

6 Что сколачивают из денег? (КАПИТАЛ).

7 У какого русского художника-иконописца была «валютная» фамилия? (У АНДРЕЯ РУБЛЁВА).

8 Девизом какого великого американца стали слова «Время деньги» (Бенджамин Франклин)

9 Сколько центов в центнере? (один цент)

10 Наказание деньгами это? (штраф)

Вы смотрели викторину «Слабое звено»! это была всего лишь игра

Данная викторина наглядно продемонстрировала возможности игры как средства формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по финансовой грамотности для педагогов
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по финансовой грамотности для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Динишева (УИ 1293432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД