Приложение МААМ

«Эксперты в мире финансов». Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

ИРИНА ВОРОБЬЁВА
«Эксперты в мире финансов». Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по финансовой грамотности для

детей подготовительной группы

«Эксперты в мире финансов».

Темочки:

Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течение года, воспитывать интерес к экономике. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о финансовых терминах (деньги, монета, семейный бюджет, доход, расход, цена, товар, зарплата и пр.);

- закрепить знания детей в решении задач на логику;

- совершенствовать умение детей определять доходы и расходы семейного бюджета;

- развивать умение детей работать в команде;

- развивать сообразительность, память, творческие способности, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревновании;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Материалы и оборудование: плакат «Деньги России», монеты номиналом 5, 10 рублей на каждого ребенка, картинки к игре «Доходы и расходы», фишки для поощрения, кошелек, магнитная доска, простые карандаши, призы.

Ход викторины.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите, что это за вещь у меня в руках? (Ответы детей).

Зачем он нужен? (Ответы детей). Правильно, это кошелек и он нам нужен для того, чтобы хранить деньги.

А у вас есть кошелек? (Ответы детей).

Вы складываете туда деньги, которые дают вам родители? (Ответы детей).

На что вы их тратите? (Ответы детей).

А наш кошелек не обычный, давайте посмотрим, что в нем лежит? В нашем кошельке спрятаны задания для викторины «Эксперты в мире финансов» и монеты.

Мы справимся с заданиями и разгадаем их? (Ответы детей).

Нам нужно разделиться на две команды с помощью жеребьевки. (Дети достают из кошелька по одной монете с разным номиналом (5 или 10 рублей) и разделяются на команды в соответствии с номиналом монет).

1 задание. Нужно придумать название команды (название команды должно быть связано с темой «финансовая грамотность»).

Команды, справившиеся с заданием, получают 1 фишку.

2 задание. Разгадать кроссворд.

Я по очереди буду загадывать загадки командам, каждый правильный ответ приносит команде 2 фишки. В случае неправильного ответа, команда соперников может попытаться ответить, заработав при правильном ответе 1 фишку.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. За конфеты, йогурт, мыло в кассе чек пробьет КАССИР

2. Из большого аппарата папе выдают зарплату БАНКОМАТ

3. Чтобы булочку купить, надо ДЕНЬГИ заплатить

4. Деньги, которые получают пожилые люди ПЕНСИЯ

5. Бумажные и металлические знаки, за которые мы можем купить товар ДЕНЬГИ

6. Здание, в котором хранятся деньги БАНК

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Деньги всей семьи ДОХОД

2. Детский мир, мой любимый МАГАЗИН

3. Что закапывал в поле Буратино МОНЕТА

4. Продавцу и адвокату выдают за труд ЗАРПЛАТУ

5. На товаре быть должна обязательно ЦЕНА

а 5ц

р е

2м 4п е н с и я

1д 1к а с с и р л а

о г а

х 2б а н к о 3м а т

о з о а

5д е н ь г и н

н 3д е н ь г и

т

6б а н к

Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!

3 задание. Чего нельзя купить за деньги?

Как вы думаете все ли можно купить за деньги? (дети рассуждают).

Я вам назову три слова. Выберите слово, означающее такую ценность, которую купить за деньги нельзя.

КРОВАТЬ, ЗДОРОВЬЕ, КУКЛА - команда 1.

ДРУЖБА, КОМПЬЮТОР, КНИГА – команда 2.

Верно, ни здоровье, ни дружбу не купить, не продать нельзя. Команда, которая ответила правильно, получает по 1 фишке. Молодцы!

4 задание Игра «Доход – расход».

Ребята что такое доход, расход? Доход это - денежные средства, которые семья получает, за свой труд, в качестве подарка, в виде пособий от государства. Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Доход – расход». Раздаются командам картинки, на которых они должны показать стрелками, где расходы, где доходы.

- Купили холодильник – расход

- Мама получил премию — доход

- Купили лекарства — расход

- Выиграли в лотерею — доход

- Сестра потеряла кошелек – расход

- Заплатили за коммунальные услуги — расход

- Бабушка получила пенсию — доход

- Купили конструктор – расход

- Сестра порвал пиджак – расход

- Купили билеты на море – расход

- Сломалась машина – расход

- Брат получил стипендию – доход

А теперь мы посмотрим, как команды справились с заданием. (После подведения итогов выдаются фишки, в зависимости от правильности ответов.)

Физ. минутка «Мы приходим в магазин»

Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях,

прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой

руки)

Колбасы и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и

разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец. (рукопожатие)

5 задание. Закончи пословицы.

А сейчас мы с вами вспомним пословицы! Я читаю пословицу первой команде, а она должна ее закончить, при правильном ответе команда получает 1 фишку. Затем вторая команда отвечает.

Деньги любят СЧЕТ.

Без копейки не бывает РУБЛЯ.

Денежки любят СЧЕТ.

Уговор дороже ДЕНЕГ.

Сколько поработаешь, столько ЗАРАБОТАЕШЬ.

Всего в мире НЕ КУПИШЬ.

Дешевому товару дешева и ЦЕНА.

Хочешь строить новый дом, каждый рубль ЭКОНОМЬ.

6 задание «Скажи наоборот».

Я буду по очереди называть различные экономические термины командам, а игроки должны называть противоположные. Нужно быстро и правильно найти ответ. За каждый правильный ответ команды получают по 2 фишке.

Тратить - копить

Траты – накопления

Наличные - безналичные

Покупка – продажа

Ленивый - трудолюбивый

Продавец - покупатель

Дорого - дешево

Доход – расход

Много - мало

Бережливый - расточительный

Богатый - бедный

Кризис – подъем

7 задание «Задачи на логику».

1. У бабушки Саши внучка Даша, поросенок Хрюша, собака Нюша. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: Одна Даша.

2. Миша разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал?

Ответ: 2 разреза.

3. Плавали 6 гусей на пруду. Охотник выстрелил и убил одного гуся. Сколько гусей осталось на пруду?

Ответ: 1, остальные улетели.

4. На яблоне росло 10 яблок, а на клене на 2 меньше. Сколько яблок на клене?

Ответ: На клене яблоки не растут.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Ребята, вам понравилась викторина? (Ответы детей).

Я благодарю игроков за отличную командную игру, сплочённость, за проявленные знания и умения финансовой грамотности. Сегодня вы показали себя настоящими экспертами в мире финансов. Будьте бережливыми, экономными и финансово грамотными детьми. Наша игра подошла к концу. Сейчас мы посчитаем заработанные фишки, и узнаем, какая команда одержала победу.

По итогам игры проводится награждение команд.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати»Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Купи-плати» В процессе игры ребята закрепляют представления о том, что такое деньги, товар, цена, семейный бюджет, семейные расходы и доходы. Учатся.

«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе«Страна Финансов». Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности и физкультуры в подготовительной группе Формирование финансовой грамотности дошкольников средствами физического воспитания Конспект занятия по физической культуре в ДОУ «Страна.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эксперты в мире финансов». Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 00:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Эксперты в мире финансов». Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ВОРОБЬЁВА (УИ 369930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД