ИРИНА ВОРОБЬЁВА
«Эксперты в мире финансов». Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по финансовой грамотности для
детей подготовительной группы
«Эксперты в мире финансов».
Цель: обобщить и закрепить знания детей по финансовой грамотности, полученных в течение года, воспитывать интерес к экономике. Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о финансовых терминах (деньги, монета, семейный бюджет, доход, расход, цена, товар, зарплата и пр.);
- закрепить знания детей в решении задач на логику;
- совершенствовать умение детей определять доходы и расходы семейного бюджета;
- развивать умение детей работать в команде;
- развивать сообразительность, память, творческие способности, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревновании;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Материалы и оборудование: плакат «Деньги России», монеты номиналом 5, 10 рублей на каждого ребенка, картинки к игре «Доходы и расходы», фишки для поощрения, кошелек, магнитная доска, простые карандаши, призы.
Ход викторины.
Здравствуйте ребята!
Посмотрите, что это за вещь у меня в руках? (Ответы детей).
Зачем он нужен? (Ответы детей). Правильно, это кошелек и он нам нужен для того, чтобы хранить деньги.
А у вас есть кошелек? (Ответы детей).
Вы складываете туда деньги, которые дают вам родители? (Ответы детей).
На что вы их тратите? (Ответы детей).
А наш кошелек не обычный, давайте посмотрим, что в нем лежит? В нашем кошельке спрятаны задания для викторины «Эксперты в мире финансов» и монеты.
Мы справимся с заданиями и разгадаем их? (Ответы детей).
Нам нужно разделиться на две команды с помощью жеребьевки. (Дети достают из кошелька по одной монете с разным номиналом (5 или 10 рублей) и разделяются на команды в соответствии с номиналом монет).
1 задание. Нужно придумать название команды (название команды должно быть связано с темой «финансовая грамотность»).
Команды, справившиеся с заданием, получают 1 фишку.
2 задание. Разгадать кроссворд.
Я по очереди буду загадывать загадки командам, каждый правильный ответ приносит команде 2 фишки. В случае неправильного ответа, команда соперников может попытаться ответить, заработав при правильном ответе 1 фишку.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. За конфеты, йогурт, мыло в кассе чек пробьет КАССИР
2. Из большого аппарата папе выдают зарплату БАНКОМАТ
3. Чтобы булочку купить, надо ДЕНЬГИ заплатить
4. Деньги, которые получают пожилые люди ПЕНСИЯ
5. Бумажные и металлические знаки, за которые мы можем купить товар ДЕНЬГИ
6. Здание, в котором хранятся деньги БАНК
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Деньги всей семьи ДОХОД
2. Детский мир, мой любимый МАГАЗИН
3. Что закапывал в поле Буратино МОНЕТА
4. Продавцу и адвокату выдают за труд ЗАРПЛАТУ
5. На товаре быть должна обязательно ЦЕНА
4з
а 5ц
р е
2м 4п е н с и я
1д 1к а с с и р л а
о г а
х 2б а н к о 3м а т
о з о а
5д е н ь г и н
н 3д е н ь г и
т
6б а н к
Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием!
3 задание. Чего нельзя купить за деньги?
Как вы думаете все ли можно купить за деньги? (дети рассуждают).
Я вам назову три слова. Выберите слово, означающее такую ценность, которую купить за деньги нельзя.
КРОВАТЬ, ЗДОРОВЬЕ, КУКЛА - команда 1.
ДРУЖБА, КОМПЬЮТОР, КНИГА – команда 2.
Верно, ни здоровье, ни дружбу не купить, не продать нельзя. Команда, которая ответила правильно, получает по 1 фишке. Молодцы!
4 задание Игра «Доход – расход».
Ребята что такое доход, расход? Доход это - денежные средства, которые семья получает, за свой труд, в качестве подарка, в виде пособий от государства. Расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Доход – расход». Раздаются командам картинки, на которых они должны показать стрелками, где расходы, где доходы.
- Купили холодильник – расход
- Мама получил премию — доход
- Купили лекарства — расход
- Выиграли в лотерею — доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за коммунальные услуги — расход
- Бабушка получила пенсию — доход
- Купили конструктор – расход
- Сестра порвал пиджак – расход
- Купили билеты на море – расход
- Сломалась машина – расход
- Брат получил стипендию – доход
А теперь мы посмотрим, как команды справились с заданием. (После подведения итогов выдаются фишки, в зависимости от правильности ответов.)
Физ. минутка «Мы приходим в магазин»
Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях,
прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой
руки)
Колбасы и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец, (руки согнуты в локтях, сгибают и
разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец. (рукопожатие)
5 задание. Закончи пословицы.
А сейчас мы с вами вспомним пословицы! Я читаю пословицу первой команде, а она должна ее закончить, при правильном ответе команда получает 1 фишку. Затем вторая команда отвечает.
Деньги любят СЧЕТ.
Без копейки не бывает РУБЛЯ.
Денежки любят СЧЕТ.
Уговор дороже ДЕНЕГ.
Сколько поработаешь, столько ЗАРАБОТАЕШЬ.
Всего в мире НЕ КУПИШЬ.
Дешевому товару дешева и ЦЕНА.
Хочешь строить новый дом, каждый рубль ЭКОНОМЬ.
6 задание «Скажи наоборот».
Я буду по очереди называть различные экономические термины командам, а игроки должны называть противоположные. Нужно быстро и правильно найти ответ. За каждый правильный ответ команды получают по 2 фишке.
Тратить - копить
Траты – накопления
Наличные - безналичные
Покупка – продажа
Ленивый - трудолюбивый
Продавец - покупатель
Дорого - дешево
Доход – расход
Много - мало
Бережливый - расточительный
Богатый - бедный
Кризис – подъем
7 задание «Задачи на логику».
1. У бабушки Саши внучка Даша, поросенок Хрюша, собака Нюша. Сколько у бабушки внуков?
Ответ: Одна Даша.
2. Миша разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал?
Ответ: 2 разреза.
3. Плавали 6 гусей на пруду. Охотник выстрелил и убил одного гуся. Сколько гусей осталось на пруду?
Ответ: 1, остальные улетели.
4. На яблоне росло 10 яблок, а на клене на 2 меньше. Сколько яблок на клене?
Ответ: На клене яблоки не растут.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Ребята, вам понравилась викторина? (Ответы детей).
Я благодарю игроков за отличную командную игру, сплочённость, за проявленные знания и умения финансовой грамотности. Сегодня вы показали себя настоящими экспертами в мире финансов. Будьте бережливыми, экономными и финансово грамотными детьми. Наша игра подошла к концу. Сейчас мы посчитаем заработанные фишки, и узнаем, какая команда одержала победу.
По итогам игры проводится награждение команд.