Ярославна Комарцова
Викторина «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Перелётные птицы»
Составила: учитель- логопед Комарцова Я. Э.
Цель: Актуализировать представления детей о перелётных птицах.
Задачи:
1. Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах.
2. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Публикация «Викторина „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
3. Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес.
4. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе.
5. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход:
-Ребята, сейчас какое время года? (Осень)
Ребята, представьте, по дороге в детский сад я услышала странные звуки, я посмотрела по сторонам и ничего не увидела. А когда я посмотрела на небо, то увидела стаю птиц.
- Как вы думаете, каких птиц я увидела?
- куда летели птицы? (Ответы детей.)
-Как можно одним словом назвать этих птиц?
-Каких вы знаете перелетных птиц?
-Ребята, предлагаю поиграть в игру- викторину.
Загадки.
1. в какое время года птицы улетают в теплые края? (осенью)
2. гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)
3. Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)
4. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (цапля)
5. Угадайте, что за птичка?
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
6. Он соло пел среди ветвей
Его назвали …. (соловей)
7. Над вешним привольем, над широким полем.
Раздаются его трели, словно нежный звук свирели. (Жаворонок)
8. «Брюшко в крапинках как будто, он поёт, бывает, утром.
У птицы невысокий рост, называют её … (дрозд)».
Назови ласково (игра с мячом)
Голова- головка
Лапы-лапки
Клюв-клювик
Крыло- крылышко
Хвост- хвостик.
Су- Джок «Перелетные птицы»
Гладим мячиком правую ладошку от запястья до кончиков пальцев
Под закат багровый солнца
Трелью звонкой песня льется.
А певец среди ветвей –
Голосистый соловей.
Гладим мячиком левую ладошку от запястья до кончиков пальцев
Все понять я не могу, там и тут звучит: Ку-ку.
Лес прошел я до опушки, где ж ты спряталась, кукушка?
Катаем шарик вертикально по правой ладошке (тыльная сторона)
На ходулях бродит кто-то
Очень смело по болоту.
Ну, не страшно здесь ни капли, Хорошо живется цапле!
Катаем шарик горизонтально по левой ладошке (тыльная сторона)
В небе чистом, как страница
пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
«Считай- называй»
Дрозд- один дрозд. Два дрозда, пять дроздов.
Грач- один грач, два грача, пять грачей.
Ласточка- одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.
Скворец- один скворец, два скворца, пять скворцов.
«Выложи птицу» (дети выкладывают птиц из счетных палочек по схеме)
«Четвертый лишний» (задание на карточках)
Дифференциация- зимующие и перелетные птицы.
Ребята, какая птица встречается чаще всего на всех карточках? (ласточка)
Опиши птицу по плану : (дети составляют описательный рассказ с опорой на схему- модуль)
Рефлексия. Наша викторина подходит к концу.
Вам понравилась наша игра –викторина?
Как вы думаете, мы справились с заданиями?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового для себя вы сегодня узнали?
Вспомните, о каких перелётных птицах мы сегодня говорили?
Молодцы, ребята.