МААМ-картинки

Сценарий викторины «Птицы и животные осенью»

Елена Вякина
Сценарий викторины «Птицы и животные осенью»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Животные и птицы осенью»

Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

-Вот и вступила в свои права красавица-осень.

Публикация «Сценарий викторины „Птицы и животные осенью“» размещена в разделах

Чтение произведения Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» (отрывок)

В: - Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там животные занимаются.

-Ребята, почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой?

-Почуяв осенние холода, большинство взрослых насекомых в наших краях вообще не доживает до зимы. Срок их жизни – один - два теплых месяца. Многие из них, отложив яйца, сразу же погибают. А майские жуки с осени зарываются глубоко в землю. В глубокий сон впадают личинки и куколки комаров и мух под корой деревьев, в сухих стеблях, листьях.

Муравьи осенью собираются в плотный клубок на полуметровой глубине в земле. Так глубоко земля никогда не замерзает.

Красивые бабочки, превратившись в куколок, как в колыбельках будут спать до тёплой весны.

В: Ребята, раньше, в тёплое время, на дорожке можно было увидеть ящерицу или лягушонка. Как они готовятся к зиме? (Ответы детей)

В: Как только похолодает, лягушки зарываются в тину, на дне водоёмов, ящерицы и змеи заползают под корни старых деревьев или под трухлявые пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

Если бы мы могли проникнуть глубоко под землю и посмотреть, как протекает жизнь у крота, то мы бы удивились, какие глубокие ходы он нарыл. Крот очень любит дождевых червей, а они в холодное время года уходят глубоко под землю.

А что же желает ёжик осенью?

Д: Ёжик приготовил себе кучу из листьев и хвороста. С наступлением заморозков ёж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

В: Ребята, а каких вы ещё знаете животных, которые впадают в зимнюю спячку?

Д: Сурки, суслики, медведь.

В: Суслик за лето, накопив жира, уходит в глубокий лабиринт своих нор и засыпает.

-Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

В: -А где зимует медведь? Он тоже осенью роет глубокую нору?

Д: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом.

В: -Ребята, посмотрите на картину. Чем занимается белочка в осенние прохладные дни?

Д: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и жёлуди- зимой всё пригодится. Белочка очень хозяйственная. У неё в лесу кладовочки есть. Найдёт орешек, зароет в ямку под деревом. Ещё найдёт, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает много запасов

В: А как же готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Какие это животные?

Воспитатель загадывает детям загадки.

Д: Лиса, заяц, волк, лось, рысь, кабан, олень и др.

В: Всем этим животным щедрая осень «раздаривает» тёплые пушистые красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

В: Как готовится к зиме заяц?

Д: Меняет серую шубку на белую.

В: Почему?

Д: У зайца много врагов, а на белом снегу его зимой в белой шубке не заметят.

В: Пока мы ходили по осеннему лесу, птичьих голосов стало слышно всё меньше и меньше. Почему?

Д: Птицы улетают в тёплые края.

В: Все птицы улетают в тёплые края?

Д: Ласточки, скворцы, стрижи, соловьи, иволги, дрозды, журавли, лебеди и др.

В: Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Д: Перелётные.

В:Почему они не смогут перезимовать у нас?

Д: Перелётные птицы- насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

В: В небе слышится прощальное курлыканье улетающих журавлей, ласточки собираются стайками на проводах. Отлетают птицы не спеша. Жалко расставаться с родным краем. Птицы знают, что путь очень далёкий и лежит через горы, леса, реки, луга, моря. И многие птицы гибнут на этом пути, не выдерживают таких трудностей.

Послушайте рассказ Л. Толстого «Лебеди»

Стая лебедей летела на зимовку в теплые края через море. Они летели уже второй день без остановок, молодой лебедь совсем обессилел и сел на воду. Стая улетела дальше. Отдохнув на воде, лебедь собрался с силами и отправился в путь один.

Лебеди читать

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

После прочтения вопросы:

- Что бы вы пожелали лебедю в пути?

Как вы думаете, он догонит стаю лебедей?

Что он будет чувствовать?

Итог НОД :

Как же готовятся звери к холодной зиме? Как мы можем им помочь?

Чем запомнилась вам прогулка по осеннему лесу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра» Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра» Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики;.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком губки вокруг трафарета: «Животные осенью» Средняя группаФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатком губки вокруг трафарета: «Животные осенью» Средняя группа Сегодня я хочу представить вниманию коллег фото отчёт о том, как мы рисовали животных осенью с использованием картонных силуэтов. Тема:.

Макет «Домашние животные и птицы»Макет «Домашние животные и птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги хотелось бы представить вашему вниманию макет "Домашние животные и птицы" созданный мною для второй младшей.

НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой»НОД по музыкальному развитию «Животные и птицы зимой» Цель – развивать художественные представления; Задачи – Дать детям сведения о том, как звери и птицы живут зимой; воспитывать бережное.

Планирование недели «Птицы осенью. Кто остается зимовать» в старшей группе 2 неделя ноября «Птицы осенью. Кто остается зимовать» Тема месяца: «Конец осени, начало зимы». Образовательные ситуации, события, праздники,.

Сценарий викторины «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у старших дошкольников, коррекция и развитие речи. Задачи: - Закрепить, обобщить знания детей.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы» Игра "Что?Где?Когда?" на тему : "Птицы" Старшая группа. Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о з птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Птицы и животные осенью»
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Птицы и животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД