Ольга Антонова
Викторина «Мы-читающая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «МЫ- ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели,
Оборудование: Карточки, слайды, подносы с предметами из текста сказок и стихотворений, кроссворд.
Эпиграф:
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А. Чехов)
План проведения
1. Вступительное слово ведущего
2. Предствление визитной карточки семьи.
3. Конкурс «Мы - читающая семья».
Публикация «Викторина „Мы-читающая семья!“» размещена в разделах
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.
Ход мероприятия:
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова - эпиграф нашего собрания-конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему
книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь,; что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Современные исследования показали что, только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! Нужно отметить, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?»— не последует безразличный ответ: «Нормально».
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть, возникающие трудности в работе ребенка с книгой.
Викторина «Мы-читающая семья».
Домашнее задание
-Ведущий приглашает по очереди каждую семью для представления своей визитной карточки.
Результаты оценивает жюри (заведующий МБДОУ, Методист, воспитатель группы компенсирующей направленности)
Задание №1 «Герой-невидимка»
Из представленных на слайдах фрагментов мультфильмов необходимо назвать «Героя-невидимку» и,по возможности, назвать автора произведения.
Задание №2
Узнай автора и его произведение.
Из представленных на слайдах фрагментов мультфильмов необходимо назвать произведение и его автора.
Задание №3
Вспомни строчку из стихотворения и,по возможности, автора.
Участникам раздаются карточки со словами из стихотворения, необходимо вспомнить и составить строчку назвать стихотворение и автора. Иллюстрация на слайдах.
Работа со зрителями «Сказочная викторина»
На слайде 5 фрагментов из мультфильмов.
Ведущий читает вопрос-загадку из произведения, болельщики называют
отгадку.
Задание №4 Литературный кроссворд.
Работа со зрителями, в период разгадывания кроссворда участниками команд.
«Сказочные объявления»
На слайде фрагменты из сказок А. С. Пушкина, необходимо угадать сказку по по вопросу в формате объявления.
Задание №5. «Из какой сказки предмет?»
На столе у каждой команды на подносе лежат по 3 предмета из сказок, необходимо узнать по предметам из какой они сказки.
Подведение итогов (оценки жюри) .Награждение победителей.