Получи документы

Викторина «Мы-читающая семья!»

Ольга Антонова
Викторина «Мы-читающая семья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «МЫ- ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели,

Оборудование: Карточки, слайды, подносы с предметами из текста сказок и стихотворений, кроссворд.

Эпиграф:

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А. Чехов)

План проведения

1. Вступительное слово ведущего

2. Предствление визитной карточки семьи.

3. Конкурс «Мы - читающая семья».

Публикация «Викторина „Мы-читающая семья!“» размещена в разделах

4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

Ход мероприятия:

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова - эпиграф нашего собрания-конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему

книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь,; что вот теперь-то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Современные исследования показали что, только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! Нужно отметить, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?»не последует безразличный ответ: «Нормально».

Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хорошо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть, возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Викторина «Мы-читающая семья».

Домашнее задание

-Ведущий приглашает по очереди каждую семью для представления своей визитной карточки.

Результаты оценивает жюри (заведующий МБДОУ, Методист, воспитатель группы компенсирующей направленности)

Задание №1 «Герой-невидимка»

Из представленных на слайдах фрагментов мультфильмов необходимо назвать «Героя-невидимку» и,по возможности, назвать автора произведения.

Задание №2

Узнай автора и его произведение.

Из представленных на слайдах фрагментов мультфильмов необходимо назвать произведение и его автора.

Задание №3

Вспомни строчку из стихотворения и,по возможности, автора.

Участникам раздаются карточки со словами из стихотворения, необходимо вспомнить и составить строчку назвать стихотворение и автора. Иллюстрация на слайдах.

Работа со зрителями «Сказочная викторина»

На слайде 5 фрагментов из мультфильмов.

Ведущий читает вопрос-загадку из произведения, болельщики называют

отгадку.

Задание №4 Литературный кроссворд.

Работа со зрителями, в период разгадывания кроссворда участниками команд.

«Сказочные объявления»

На слайде фрагменты из сказок А. С. Пушкина, необходимо угадать сказку по по вопросу в формате объявления.

Задание №5. «Из какой сказки предмет?»

На столе у каждой команды на подносе лежат по 3 предмета из сказок, необходимо узнать по предметам из какой они сказки.

Подведение итогов (оценки жюри) .Награждение победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Читающая семья-успешный ребенок» Каждый ребенок имеет право на литературное образование. Каждая семья, думая о будущем ребенка должна принять в этом участие. Дошкольное.

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Конспект открытого мероприятия с родителями и детьми «Мама, папа, я — читающая семья!» Представляю вашему вниманию конспект открытого мероприятия с родителями и детьми на тему "Мама, папа, я - читающая семья!". Актуальной проблемой.

Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

План-сценарий открытого мероприятия с участием детей и взрослых «Папа, мама, я — читающая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Проект «Папа, мама, я — читающая семья» Вид проекта: творческий. Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: - дети; - воспитатели; - учитель-логопед;.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мы-читающая семья!»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 20:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мы-читающая семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонова (УИ 499874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД