Папки-передвижки

Викторина «Моя семья»

Татьяна Придачина
Викторина «Моя семья»

Ларионова Татьяна

Викторина «Моя семья»

Цель: формировать представление детей о семье.

Задачи:

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ФГОС;

обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

Публикация «Викторина „Моя семья“» размещена в разделах

воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

обеспечение техники безопасности проведения образовательной деятельности с воспитанниками, с учётом ФГОС ДО, в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

разучивание пословиц и поговорок о семье; рассматривание фотографий, беседа о семье; рисование на тему «Моя семья».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, диски с весёлой музыкой.

План.

1. Конкурс «Загадки».

2. Конкурс «Стихи о семье».

3. Конкурс «Вопросы о семье».

4. Конкурс «Семейные традиции».

5. Конкурс «Пословицы о семье».

6. Конкурс «Закончи предложение».

Ход ООД:

Песня «Моя семья»

Здравствуйте, дорогие наши воспитанники, педагоги!

Сегодня мы проводим игру – викторину «Моя семья».

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

В викторине участвуют две команды: «Васильки» (поприветствуем их) и «Колокольчики».

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание разминка «Загадки».

1. Приласкает, поможет, подскажет.

Внучат своих любит она.

Кто она? (бабушка)

2. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это (папа)

3. Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

4. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (дедушка)

Слово предоставляется жюри:

Второе задание «Домашнее задание – стихотворения».

Ребята, вам нужно было выучить стихотворение о своих родственниках.

(Стихи детей)

Музыкальная пауза.

Для того, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

Слово предоставляется жюри:

Третье задание «Вопросы о семье».

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)

папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, дочь, сын.

4- Что умеет делать мама?

5- Что умеет делать папа?

6- Для мамы вы кто? (дочь, сын)

7- Для бабушки вы кто? (внук, внучка)

8- Перечислите близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядкую

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Слово предоставляется жюри:

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи.

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции.

А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

Четвёртое задание «Семейные традиции».

1. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Две команды из девочек собирают картинку из пазлов)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.

1. А следующий наш конкурс для 2-х команд мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из пазлов).

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её. Слова песни сопровождаем действиями.

-Папа может, … (хлопают).

-Бабушка рядышком … (руки на плечах соседа, покачивание).

-Пусть всегда будет … (руки подняты вверх, наклоны в одну и в другую сторону).

-Топ, топ, топает малыш… (изображают ходьбу).

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах. Тем и крепка была русская семья.

Пятое задание «Закончи предложение». Показ слайдов.

Мама мелет кофе в (кофемолке)

Белье стирает… (стиральной машине)

Яйца для пирога взбивают (миксером)

Бабушка гладит бельё(утюгом)

Папа пылесосит ковёр (пылесосом)

Мама прокручивает мясо через (мясорубку)

Дедушка забивает гвозди (молотком)

Папа сверлит дырку в стене (дрелью)

Слово предоставляется жюри.

Шестой конкурс Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1. Вы съели на завтрак всю кашу;

2. вы подрались с другом;

3. разбросали по комнате все игрушки;

4. помогли маме мыть посуду;

5. нагрубили бабушке;

6. нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

7. перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

8. порвали новую книжку;

9. хорошо вели себя в детском саду.

10. ни с кем не хотели разговаривать.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Я приглашаю всех на танец дружбы.

Дети поют песню «Моя семья».

Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины

и награждения команд.

Воспитатель. Вот и подошла к завершению наша викторина. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» (средняя группа) Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!» (средняя группа) Цель: установить доверительные и партнерские отношения.

Викторина «Забайкалочка» Познавательное развитие. ОД: познавательное развитие Форма проведения: викторина Цель: развивать духовно – нравственное отношение к родному.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: - познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Стенгазета «Моя семья. Мама, папа, я — счастливая семья»Стенгазета «Моя семья. Мама, папа, я — счастливая семья» Стенгазета «Моя семья» - «Мама, папа, я – счастливая семья» О семье рассказать не просто, в ней каждая мелочь – событие И каждый прожитый.

Викторина «Что такое семья?» Викторина «Что такое семья?» для детей старшего возраста. Воспитатель: Бойко Л. А. Цель: Формирование представления детей о семье, как.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Познавательное развитие • Обобщение и уточнение.

Фотоотчет «Викторина по ПДД»Фотоотчет «Викторина по ПДД» Викторина по ПДД Целью данного мероприятия было познакомить, закрепить знания воспитанников о ПДД; познакомить с историей, значением, видами.

Викторина по сказкам Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательная:.

Викторина по сказкам 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2. Чем был колобок:.

Викторина «Умка» Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Моя семья»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 18:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД