Ая Леонтьева
Викторина «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №35»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Краеведение»
подготовительная к школе группа
Составитель: Леонтьева Ая Олеговна
воспитатель
г. Глазов
2019 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Должность: инструктор по физической культуре на бассейн б/к
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35», г. Глазов, Удмуртская Республика
Группа : подготовительная к школе (6 – 7 лет)
Тема: «Мой любимый город»
Форма: Интеллектуальная викторина
Цель: Воспитание патриотических чувств и формирование представлений об истории родного города у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к своему родному городу и к его истории;
2. Вызвать гордость за своё отечество, прививать любовь к родному краю;
3. Воспитывать уважение к знаменитым согражанам;
4. Прививать желание изменить город к лучшему;
5. Учить узнавать объекты, высказывать мнение о их назначении;
6. Формировать представление об уникальности нашего города;
7. Развивать в процессе работы познавательные процессы: память, внимание, словесно- логическое мышление, умение анализировать;
Методы: Беседа, рассматривание, демонстрация, чтение художественной литературы,
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье, безопасность.
Материалы: презентация в Power point, фишки в виде герба Глазова, фишки- италмас, фишки- василёк, наборы букв (по цветам радуги) грамоты.
Техническое оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, магнитные доски- мольберты.
Ход мероприятия
Звучит музыкальная композиция «Город глазов» - детский хор. (слайд 1)
Входят дети. Приветствуют гостей. Садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами устроим небольшое соревнование. Но соревноваться будем не в силе и ловкости, а в знаниях.
Прежде, чем начать наше соревнование вам необходимо поделиться на команды. Какие способы поделиться на команды вы знаете?
А ещё какие?
Я предлагаю каждому из вас вытянуть фишку – те, у кого на фишках цветок- италмас – одна команда, а у кого на фишках цветок- василёк - другая команда. (Приложение 1)
(деление на команды, команды рассаживаются на стулья с изображением своего цветка).
Команды готовы. А теперь познакомимся с правилами наших соревнований.
За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки. Чья команда наберёт большее количество фишек – станет победителем. (Приложение 2)
А чтобы угадать на какую тему будут наши вопросы, вам необходимо разгадать кроссворд. (работа со слайдом № 2)
Итак, первое задание – я буду загадывать загадки, чья команда знает ответ - поднимает руку. Ответ выкрикивать запрещается, иначе право отвечать перейдёт противоположной команде.
1) Вот огромный шумный мир,
В нём больше 1000 квартир,
Дома многоэтажные, машины ездят разные.
(город)
2) Здесь примут заказ, снимут с вас мерки,
Ии костюмчик сошьют после примерки.
(ателье)
3)Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить-
Сумку мы с тобой берём и на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин и заходим в … (магазин)
4) Можно здесь купить билет и объехать целый свет. (вокзал)
5) Сюда приходят письма, посылки, бандероли,
Для бабушки и папы, меня и тёти Оли.
(почта)
6) Он огромный городской, часто он с большой трубой,
Здесь металл изготовляют или нефть перегоняют.
(завод)
Какая же тема наших вопросов? Правильно – Глазов. (слайд №3)
Годом рождения города Глазова принято считать 1678, а кто из вас знает месяц в котором отмечают день рождения нашего города. (июнь)
Давайте вспомним, где же расположен наш город? (слайд №4)
Где - то в космосе, есть планета Земля, на этой Земле можно найти огромную страну под названием Россия, в России же запряталась маленькая республика Удмуртия, в которой и расположен наш город.
Следующее вам задание. Перед вами карта Удмуртской Республики. (на магнитной доске). Ваша задача отметить на карте красным кружочком столицу УР – Ижевск, а синим кружочком город Глазов.
Молодцы, справились с заданием!
А как ещё называют наш город? (северная столица Удмуртии, Сингурт (в старину)
У каждого города, у каждой деревеньки, есть своя история и у нашего города она есть.
Выполнив следующее задание, вы соберёте слова, с которыми тесно связана история нашего города.
Вам необходимо разложить 7 букв в том порядке, в котором расположены цвета радуги, если задание будет выполнено верно, вы сможете прочитать название деревни. (ГЛАЗОВО, ПОЧИНОК)
(слайд №5) Вот так выглядел деревянный город Глазов.
Современный Глазов несомненно стал лучше. (слайд №6)
Ответьте на вопрос: Как называется главная площадь города Глазова, изображённая на слайде?
1. Площадь Победы;
2. Площадь Свободы;
3. Площадь Освобождения;
Поднимите табличку с правильным ответом.
Посмотрите как в нашем городе много улиц, а какие улицы вы знаете?
За ответ – фишка.
Какая из улиц раньше называлась Вятская или Покровка? (Кирова)
Круглочепецкая? (Карла – Маркса)
Пермская? (Толстого)
Народы Удмуртии на праздниках очень часто играли в различные игры прямо на улицах города, на природе, а какие удмуртские подвижные игры знаете вы?
Давайте и мы с вами сыграем в подвижную игру «Одинокий журавль» - 2-3 раза.
П. и. «Одинокий журавль»
Дети встают в круг плечо к плечу. Водящего выбирают по считалке. Водящий журавль ходит за спинами детей, высоко поднимая ноги, и махая руками (крыльями). Дети хором произносят слова: «Журавль, Журавль, одинокий Журавль, где твои ножки ходят, где твои крылышки летают, давно я приготовил тебе хлебушек с маслом». После окончания слов. Журавль - водящий поворачивается спиной к ребёнку – напротив которого закончились слова детей. Остальные дети произносят: «Погляди, на небе звёздочка горит – раз, два, три – беги». После этих слов, дети разбегаются в разные стороны, обегая ребят по кругу, возвращаются на место. Выигрывает тот, кто займёт пустое место первым.
(слайд №7)
Продолжаем соревноваться в наших знаниях. Внимание на экран. (слайд №8)
Перед вами различные здания, которые находятся в г. Глазове. Поднимите табличку с тем номером, под которым фотография
1. Дома культуры «Россия»
2. Лицея искусств
3. Часовни
4. Кинотеатра «Родины»
5. Кинотеатра «Кинолюкс»
Следующее задание: перед вами портреты известных людей Удмуртии. (слайд №9)
Поднимите табличку с тем же номером, что на портрете человека, о котором идёт речь.
1. Девушка, которая родилась в г. Глазове, Герой Советского союза, снайпер, телефонист стрелкового батальона. Была убита во время войны. (Татьяна Барамзина)
2. Молодая российская фигуристка, родом из города Глазова, стала победительницей турнира в Японии, участвует в соревнованиях не только в России, но и зарубежом. (Елизавета Туктамышева)
3. Выдающийся конструктор стрелкового оружия в СССР и России, генерал- лейтенант, герой РФ, стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата калашникова. (Михаил Калашников)
4. Писательница стихотворений и поучительных рассказов для детей, глазовская Агния Барто. (Эвелина Цегельник)
Поднимите табличку с тем номером, под которым изображён человек, не связанный с нашим городом (№3).
Эвелина Цегельник писала очень много стихотворений для детей, и мы с вами их учили. Я уверена, что вы знаете много стихотворений и о Родине, об Удмуртии, Глазове. (слайд №10) Посоревнуемся в знании стихов о родном крае. От каждой команде по 1 человеку, знающему наизусть стихи об Удмуртии, Глазове, России. (можно спросить несколько пар)
В Удмуртии родились очень многие талантливые люди, которые сочиняют не только стихи, но и музыкальные произведения. А каких композиторов или исполнителей песен Удмуртии вы знаете?
Послушайте внимательно музыкальную композицию. (слайд №11)
Назовите что это за произведение, кто автор слов и музыки?
(Бурановские бабушки «Party for everybody dance», Марина Карпова «Лымы тодьи»
А какие народы живут в Глазове?
У каждого народа есть свой национальный костюм.
Следующее задание заключается в том, что вы должны раскрасить костюмы в удмуртском стиле. Вспомните какие цвета преобладают в удмуртском костюме.
Умницы! Давайте сверим, правильно ли вы раскрасили. (слайд №12)
В последнее время люди одеваются в национальные костюмы обычно для каких – от торжественных мероприятий, национальных праздников, танцев. Давайте и мы с вами немного потанцуем. (музыкальное произведение на выбор)
Настало время подвести итоги. (слайд №13)
Победила команда…., которая заняла I место.
Команда…., заняла II место.
Вручение грамот.
Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
(слайд №14
Приложение 1
Приложение 2