Мария Мельник
Сценарий викторины «Математика вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Выявить у педагогов знания программных задач по формированию математических представлений в различных возрастных группах.
Задачи:
1. развить творческую активность и инициативу педагогов;
2. повысить интерес педагогов к расширению своих знаний о логико – математических играх;
3. совершенствовать педагогическое мастерство педагогов, повысить методический уровень.
Публикация «Сценарий викторины „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Правила викторины : участники игры делятся на две команды, отвечают на вопросы и выполняют задания. Всего 8 заданий. За правильный ответ получают фишку. В конце викторины подсчитывается количество набранных фишек. У кого больше — тот победил.
Ход викторины:
«МАТЕМАТИКА – ВЫЯВЛЯЕТ ПОРЯДОК,
СИММЕТРИЮ И ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ.
А ЭТО ВАЖНЕЙШИЕ ВИДЫ ПРЕКРАСНОГО».
АРИСТОТЕЛЬ
Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Это, действительно, реально, если правильно, грамотно организовать окружающую (развивающую) среду ребенка.
Первое задание
Каждой группе даётся текстовый материал. Необходимо определить возрастную группу и разделы математики.
(1. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день- ночь, утро- вечер «2 младшая группа ориентировка во времени»
2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, круге, квадрате, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно- двигательного и зрительного анализатора (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность.) Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник. «Средняя группа раздел форма»
3. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получить равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет (7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну, 8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну «старшая группа раздел количество и счёт»
4. Учить детей графически изображать пространственные отношения и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки- указатели движения, планы, схемы маршрутов «подготовительная группа раздел ориентировка в пространстве
Второе задание.
Народные и авторские сказки, любимые малышами, где встречаются всевозможные математические ситуации, - ваши бесценные помощники. Усваиваются они как бы сами собой.
Любая книжка для малышей с хорошими иллюстрациями послужит замечательным счетным тренажером. Считать можно все, что найдется подходящего на картинке: деревья, дома, персонажей, грибы и т. п.
Группам показываются иллюстрации сказок и им необходимо определить к каким разделам в ФЭМП их можно отнести.
( Сказки: репка, три медведя».
Третье задание.
Практически у всех детских поэтов можно отыскать стихи со счетом.
Назовите какие вы знаете.
(«Котята» -С. Михалкова, «Веселый счет» - С. Маршака.)
Четвёртое задание.
Назовите поговорки, пословицы и крылатые фразы с цифрами от 0 до 10.
Пятое задание.
Увлекательное задание, где нужно разделять предметы на группы в зависимости от заданного признака. Эта игра хороша тем, что имеет бесконечное множество вариантов. Перед вами геометрические фигуры трех размеров и четырех цветов. Из них можно подбирать самые разнообразные комбинации. Подумайте и скажите какие?
(только фигурки с углами, без углов, одновременно большие и желтые, все маленькие, не круглые и не красные и т. п.)
Шестое задание.
- Как мы можем использовать математику в движении? «Игра соберём нектар»
(На полу из бумаги разноцветные круги. Это будут цветы, по одному педагогу из команд - маленькие пчелки, собирающие нектар. Теперь бросаем кубик с точками. Сколько на нем выпало, столько шагов или прыжков должен сделать педагог по «цветочкам». Побеждает тот, кто первым доберется до финиша-«улья».
Седьмое задание.
- Назовите считалки с математическим содержанием.
Восьмое задание.
Назовите какие вы знаете логико – математические игры используемые в работе с детьми.
(Вкладыши Монтессори, кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, Танграм, игры Воскобовича)
Подведение итогов.