Полина Ивкова
Мастер-класс в форме викторины для воспитателей ДОУ по ПДД «Правила дорожные верные, надежные!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: объединение усилий педагогов в формировании правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на формирование и расширение представлений о ПДД;
• поддерживать интерес к изучению ПДД;
• закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;
• развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов.
Методы и приёмы: беседа, практические занятия.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, маски для сна, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов).
Технические средства: (мультимедиа).
Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).
Участники: ведущий, воспитатели.
Вступление:
Уважаемые, коллеги добро пожаловать на мой мастер -класс «Правила дорожные- верные надежные». А проведу я его в форме викторины.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий :
И так! Все готовы! Я приглашаю 6 участников.
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами
передвигаться по залу изображая движение автомобиля под музыку «Бибика», Барбарики).
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Ведущий :
Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Открываем черный ящик, проверяем.
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.
Ведущий :
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:
Внимание: телемост (на экране появляется: изображение светофора, с вопросами детей)
Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривал с детьми. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
Вопросы детей:
- Что такое светофор и зачем он нужен?
- В других странах светофор таких же цветов?
- Что значит нерегулируемый перекрёсток?
- Почему у некоторых светофоров два глаза, а у других три.
- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.
Ведущий :
- уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю всем отдохнуть. Встаньте пожалуйста со своих мест, и повторяйте движения за мной.
Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».
- Следующее задание нашей викторины: БЛОК «МУЗЫКАЛЬНЫЙ».
Предлагаю вам вспомнить 5 песен, где упоминается какой-нибудь вид транспорта или знаки дорожного движения
Пока вы вспоминаете песни, я поиграю со зрителями
«Вопросы зрителям».
1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит (самолет)
2. Силач на четырех ногах в резиновых сапогах прямиком из магазина прикатил нам пианино (грузовик)
3. Это что там в дымке тает? Птицей по волнам летает. Паруса меняет вахта, держит нос по ветру … (яхта)
4. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса, сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)
5. Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Ну, что, вспомнили песни? (проверяем ответы)
*Александр Барыкин «Я буду долго гнать велосипед»
*Михаил Боярский «Зеленоглазое такси»
*Любовь Успенская «Кабриолет»
*Валерий Леонтьев «Светофор»
*Ольга Зарубина «На теплоходе музыка играет»
(операция «Ы» - «Постой, паровоз!», Юрий Антонов «Белый теплоход»)
Молодцы, вы правильно справились с заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.
«Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (2 Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (3 Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(6 Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (9 Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (4 Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).
Ведущий:
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации» (для зрителей):
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
Ведущий
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры - викторины.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями и станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и можете гордо носить звание «Знатоки дорожных правил»