Елена Ивановна Веретюк
Викторина «Лучики здоровья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Лучики здоровья» с использованием ИКТ
Цель: Обобщить представления детей о здоровье, о необходимых условиях сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
-закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
- закреплять представление детей о значимости режима дня;
- закрепить знания детей о полезных и вредных для организма продуктах питания;
Публикация «Викторина „Лучики здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены, о закаливании;
Развивающие:
— развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам.
- Формировать умение работать в команде, договариваться между собой.
Предварительная работа:
-беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней»,
-дидактические игры «Полезно-вредно», «Что за чем?» (режим дня, «Что будет если?.»
-чтение стихов, рассказов по данной теме: Е. Успенский «Детский врач» (из альбома «Детям о профессиях», «Волшебный морж» Шорыгина.
-отгадывание загадок, кроссвордов
Материал:
-презентация «Лучики здоровья»;
-эмблемы команд;
-разрезные картинки «Режим дня»;
-кубики с картинками, 4 обруча для эстафеты «Полезно-вредно»
-медали
-цветная бумага, трафареты «сердечки», ножницы, клей, простые карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть.
-Ребята, сегодня, как и договаривались мы проводим викторину по теме «Если хочешь быть здоров». Команды готовы? Внимание на экран.
(слайд 2) -Ребята, я не понимаю, что случилось, но вместо вопросов викторины здесь какой-то конверт с письмом! Может это что-то важное. Прочитаем? (Да)
(слайд 3) (Читаю письмо)
(слайд 4-9) «История про солнышко и веселых человечков»
-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь? (Да)
-Сейчас в нашей викторине мы постараемся не только проверить наши знания, но и поделиться этими знаниями с другими. И тогда я думаю, мы не только поможем солнышку вернуть его лучики, но и постараемся сделать их «волшебными лучиками здоровья», ведь они наполнятся знаниями, которыми вы поделитесь. Вы согласны? (Да)
Основная часть.
-Вначале любого трудного дела нужно сделать разминку.
(слайд 10) Физкультминутка.
(слайд 11) -Ребята, посмотрите у солнышка появился первый лучик «Движение». Как вы думаете почему? (ответы детей)
(слайд 12) -А сейчас начинаем викторину! Команды представьтесь. (Команды объявляют свое название)
Викторина будет состоять из 5 конкурсов. Каждая команда получит свои задания и за их выполнение будут начисляться баллы. Победит команда, набравшая большее количество баллов. Готовы?
(слайд 13) «Разрезные картинки» (кто быстро и правильно соберет картинку «Режим дня»)
(на мольберте выставляю баллы победившей команде)
(слайд 14) (у солнышка появляется лучик «Режим дня»)
(слайд 15) «Вопросы и ответы» (закаливание)
(капитаны команд по очереди вытаскивают листок с вопросом)
(балл дается за каждый правильный ответ)
(слайд 16) (лучик «Закаливание»)
(слайд 17) Эстафета «Полезно-не полезно» (баллы за быстроту и правильность выполнения)
(слайд 18) (лучик «Правильное питание»)
(слайд 19-20) Кроссворд «Гигиена» (команды по очереди отвечают на вопросы, балл за каждый правильный ответ)
(слайд 21) (лучик «Гигиена»)
(слайд 22) «Гимнастика для глаз»
-Ребята перед последним конкурсом, я прошу капитанов подойти и посчитать предварительное количество баллов у команд. (подсчет баллов)
(слайд 23) «Добрые сердечки» (каждая команда обводит по трафарету сердечки, вырезает и составляет из них на большом листе половинку большого сердечка)
Затем обе команды соединяют свои половинки и получается одно большое сердце.
-Молодцы! Вы справились с этим не простым заданием, поступили, как настоящие добрые друзья! Какое у вас сейчас настроение? А как вы думаете, доброта и хорошее настроение помогают быть человеку здоровым?
(слайд 24) (лучик «Хорошее настроение»)
(слайд25) (солнышко благодарит детей)
-А нам пора подвести окончательные итоги нашей викторины. (подсчет баллов, награждение медалями)
Рефлексия.
(Звонок телефона или СМС сообщение) (можно на следующий день)
-Ребята нас просят еще раз посмотреть на экран. Что случилось?
(слайд 26) Благодарность от веселых человечков.
-Ребята, как вы думаете, что помогло и понравилось веселым человечкам в нашей викторине? Какие правила они запомнили?