Приложение МААМ

Викторина — квест «По сказочной тропе»

мария скворцова
Викторина — квест «По сказочной тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т. д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т. д. Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разгадывание загадок.

Цель: приобщать детей к народной культуре – знанию сказок

Задачи:

Публикация «Викторина — квест „По сказочной тропе“» размещена в разделах

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая. Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

- вспомнить прочитанные сказки.

- способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости.

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

- формировать умение составлять цельное из отдельных частей

- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

Действующие лица:

Баба-Яга, второй воспитатель (приносит конверт)

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в кружок. Здороваются друг с другом и с залом. Игра «Здравствуйте». (Песня здравствуйте ладошки)

В зал входит второй воспитатель.

Второй воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Как только вы ушли из группы, мне принесли письмо, но только я не знаю от кого оно.

Воспитатель. Ребята, в наш детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого оно? (Дети рассматривают конверт и рассказывают свои предположения). Педагог открывает письмо вместе с детьми и читает.

Здравствуйте друзья!

Я, Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Обращаюсь за вашей помощью. Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под 5 замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти 5 ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Помогите найти мою любимую книгу.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Аленушке преодолеть все препятствия и найти ее любимую книгу? (Дети – Да, давайте)

Тогда вперед, навстречу приключениям! Ребята, нам нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Первая остановка «В гостях у трех медведей».

Воспитатель. Это задание непростое, нужно отгадать сказку и рассказать ее и тогда 1 ключ будет наш. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по схеме (картинка сказки «Три медведя» и картинки подсказки для рассказа этой сказки).

После выполнения задания дети получают первый ключ.

Воспитатель. Молодцы ребята! Первый ключ у нас!

Вторая остановка «Загадки водяного».

Воспитатель. Но что бы добраться до водяного нужно перепрыгнуть по всем кочкам в болоте в котором живет водяной. (Спортивная игра «Прыжки по кочкам водяного» на двух ногах пропрыгать по всем коврикам разложенных на полу)

Воспитатель. А вот и место где живет водяной, но его что-то невидно, может он еще спит? Давайте посмотрим, может он нам что-то оставил? Давайте это поищем? (дети ищут и находят листок с загадками). Мы нашли с вами листок, а на нем написаны загадки, нам нужно их разгадать, но кричать и перебивать мы не будем друг друга, а то может проснуться водяной и мы не сможем с вами добыть 2 ключ, поэтому что мы делаем когда знаем ответ? (ответ детей – поднимаем руку).

1 загадка. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сетрица Аленушка и братец Иванушка)

2 загадка. Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой красивой, пригожей

(Царевна-лягушка)

3 загадка. Помогла нам яблонька

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка

Все нам помогали, все нас укрывали.

Что это за сказка?

(Гуси – лебеди)

4 загадка. Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали. Вот и 2 ключ у нас!

А путь наш продолжается. Давайте, ребята посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

Третья остановка «В гостях у Бабы – Яги». Заходит Баба – Яга»

Воспитатель. Ребята, Баба-Яга просто так нам ключ не отдаст. Но я знаю, что она больше всего любит. А вы, как думаете что? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами тоже очень любит играть. Давайте с ней поиграем. ?

Проводится хороводная игра «Бабка –Ежка». (В середине круга встает водящий. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ежка – костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

Пошла она на улицу – раздавила курицу

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот замирает.

Воспитатель. Молодцы, ребята, развеселили Бабу Ягу! Получайте 3 ключ.

Четвертая остановка «В гостях у сказки…»

Ребята, мы пришли в гости к сказке, а вот у какой сказки, вы должны догадаться сами. (Картинка сказки «Теремок»). Ответы детей. Подумайте и скажите, все ли жили в теремке? Может кто-то лишний? (картинки героев сказки, картинки героев которые не участвовали в сказке).

Воспитатель. Молодцы ребята и с эти заданием справились! Получайте 4 ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.

Пятая остановка «В гостях у кота ученого».

Воспитатель. Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Мы с вами сейчас поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет». Я буду показывать вам картинки с изображением предметов из сказок, а вы мне называть его и рассказывать, почему предмет волшебный и из какой он сказки. ( картинки: ступа, щука, тыква, яблоко).

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки. И вот 5 заветный ключ. А вот и сундук. Давайте же скорее откроем его.

Ребята открывают сундук и достают книгу сказок.

Воспитатель. Ребята вы большие молодцы, помогли Аленушке найти ее любимую книгу. Давайте отправимся в нашу группу и придумаем как же нам отправить книгу Аленушке, может подсказка в этой книге? Но сначала мы скажем всем «Досвидания».

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Организация квест-путешествий по экологической тропе ДОУ во время проведения прогулки с детьми ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ" «Организация квест – путешествий по.

Прогулка-квест «Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях» Большое путешествие по экологической тропе. Гномы в гостях. Цель: Формирование у детей знаний о объектах экологической тропы Задачи: Продолжать.

Фотоотчёт о сказочной истории «Друзья леса»Фотоотчёт о сказочной истории «Друзья леса» Представляю вашему вниманию фотоотчёт сказочной истории «Друзья леса» В этом году в нашем детском саду проводился конкурс «День театра».

Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке» Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие,.

Кукольный спектакль «Эпидемия в сказочной стране»Кукольный спектакль «Эпидемия в сказочной стране» Согласно годовому плану в нашем детском саду была проведена "Неделя здоровья". Которая направлена на укрепление здоровья детей. Совместно.

Квест по экологической тропе «В гости к старичку-лесовичку» «В гости к старичку лесовичку». 2 младшая группа. Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление.

Конспект квест-путешествия по экологической тропе «Помоги Лесовичку» (старшая группа) Квест-путешествие по экологической тропе: «Помоги Лесовичку» (старшая группа) Воспитатель: Чеботаренко С. В. Задачи: 1. Совершенствовать.

План-конспект НОД для детей 3–5 лет «На сказочной полянке» Воронежская область Новохоперский район с. Подгорное МКОУ «Подгоренская СОШ» Группа дошкольного образования «Улыбка» Районный семинар.

Конспект ООД «Выборы президента Сказочной страны» Организованная образовательная деятельность Тема: «Выборы Президента Сказочной страны» Цель: создание социальной ситуации развития детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина — квест «По сказочной тропе»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина — квест «По сказочной тропе»» (включая файлы) размещена пользователем мария скворцова (УИ 1616812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД