мария скворцова
Викторина — квест «По сказочной тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению» и т. д. Чтение сказок К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и т. д. Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Разгадывание загадок.
Цель: приобщать детей к народной культуре – знанию сказок
Задачи:
Публикация «Викторина — квест „По сказочной тропе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая. Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
- вспомнить прочитанные сказки.
- способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости.
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
- формировать умение составлять цельное из отдельных частей
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Действующие лица:
Баба-Яга, второй воспитатель (приносит конверт)
Ход занятия:
Дети заходят в зал и встают в кружок. Здороваются друг с другом и с залом. Игра «Здравствуйте». (Песня здравствуйте ладошки)
В зал входит второй воспитатель.
Второй воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Как только вы ушли из группы, мне принесли письмо, но только я не знаю от кого оно.
Воспитатель. Ребята, в наш детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого оно? (Дети рассматривают конверт и рассказывают свои предположения). Педагог открывает письмо вместе с детьми и читает.
Здравствуйте друзья!
Я, Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Обращаюсь за вашей помощью. Баба-Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под 5 замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти 5 ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Помогите найти мою любимую книгу.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Аленушке преодолеть все препятствия и найти ее любимую книгу? (Дети – Да, давайте)
Тогда вперед, навстречу приключениям! Ребята, нам нужно посмотреть по карте, куда держать путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая остановка «В гостях у трех медведей».
Воспитатель. Это задание непростое, нужно отгадать сказку и рассказать ее и тогда 1 ключ будет наш. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку по схеме (картинка сказки «Три медведя» и картинки подсказки для рассказа этой сказки).
После выполнения задания дети получают первый ключ.
Воспитатель. Молодцы ребята! Первый ключ у нас!
Вторая остановка «Загадки водяного».
Воспитатель. Но что бы добраться до водяного нужно перепрыгнуть по всем кочкам в болоте в котором живет водяной. (Спортивная игра «Прыжки по кочкам водяного» на двух ногах пропрыгать по всем коврикам разложенных на полу)
Воспитатель. А вот и место где живет водяной, но его что-то невидно, может он еще спит? Давайте посмотрим, может он нам что-то оставил? Давайте это поищем? (дети ищут и находят листок с загадками). Мы нашли с вами листок, а на нем написаны загадки, нам нужно их разгадать, но кричать и перебивать мы не будем друг друга, а то может проснуться водяной и мы не сможем с вами добыть 2 ключ, поэтому что мы делаем когда знаем ответ? (ответ детей – поднимаем руку).
1 загадка. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Сетрица Аленушка и братец Иванушка)
2 загадка. Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой красивой, пригожей
(Царевна-лягушка)
3 загадка. Помогла нам яблонька
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка
Все нам помогали, все нас укрывали.
Что это за сказка?
(Гуси – лебеди)
4 загадка. Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
(Маша и медведь)
Воспитатель. Молодцы все загадки отгадали. Вот и 2 ключ у нас!
А путь наш продолжается. Давайте, ребята посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
Третья остановка «В гостях у Бабы – Яги». Заходит Баба – Яга»
Воспитатель. Ребята, Баба-Яга просто так нам ключ не отдаст. Но я знаю, что она больше всего любит. А вы, как думаете что? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами тоже очень любит играть. Давайте с ней поиграем. ?
Проводится хороводная игра «Бабка –Ежка». (В середине круга встает водящий. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка – костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
Пошла она на улицу – раздавила курицу
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот замирает.
Воспитатель. Молодцы, ребята, развеселили Бабу Ягу! Получайте 3 ключ.
Четвертая остановка «В гостях у сказки…»
Ребята, мы пришли в гости к сказке, а вот у какой сказки, вы должны догадаться сами. (Картинка сказки «Теремок»). Ответы детей. Подумайте и скажите, все ли жили в теремке? Может кто-то лишний? (картинки героев сказки, картинки героев которые не участвовали в сказке).
Воспитатель. Молодцы ребята и с эти заданием справились! Получайте 4 ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.
Пятая остановка «В гостях у кота ученого».
Воспитатель. Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки? Мы с вами сейчас поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет». Я буду показывать вам картинки с изображением предметов из сказок, а вы мне называть его и рассказывать, почему предмет волшебный и из какой он сказки. ( картинки: ступа, щука, тыква, яблоко).
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки. И вот 5 заветный ключ. А вот и сундук. Давайте же скорее откроем его.
Ребята открывают сундук и достают книгу сказок.
Воспитатель. Ребята вы большие молодцы, помогли Аленушке найти ее любимую книгу. Давайте отправимся в нашу группу и придумаем как же нам отправить книгу Аленушке, может подсказка в этой книге? Но сначала мы скажем всем «Досвидания».
КОНЕЦ.