МААМ-картинки

Викторина «Край в котором мы живем». (1 фото)

МАРИНА ПОРФИРЬЕВА
Викторина «Край в котором мы живем».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать формировать обобщенные представления о родном крае, городе, его истории образования и развития, основных достопримечательностях, связанных с историей (памятники, театры).

Закрепить знания детей об известных людях, прославивших Чувашскую Республику (В. И. Чапаев, И. Я. Яковлев, А. Г. Николаев, Н. В. Павлова).

Закрепить понятия «герб», «флаг», знания детей символики герба города Чебоксары.

Продолжать развивать способности восприятия и осмысления образов-символов чувашских узоров.

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Воспитывать любовь к родному городу, краю.

Публикация «Викторина „Край в котором мы живем“,» размещена в разделах

Воспитывать дружелюбие друг к другу, внимательно слушать взрослого и своих сверстников.

Активизировать в речи детей слова: символика, знак, герб.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с изображением города, достопримечательностей, продукций чувашских производителей, экскурсия в библиотеку им. В. С. Чаплиной, беседа о знаменитых людях города Чебоксары, слушание песни о Чебоксарах.

Материал и оборудование: CD-диск с достопримечательностями города и знаменитыми людьми, CD диск с мелодией песни «Чебоксары», CD с музыкальным клипом «Илемле Шупашкар», 2 конверта с частями флага и герба города; 2 мольберта, 2 листа с лабиринтами, 2 фломастера, чудесный мешочек, предметы - пакетик из-под молочного напитка, яйцо (муляж, трактор (игрушка, батон (муляж, колбаса (муляж, майка; мяч, портреты Чапаева В. И., Павловой Н. В., Николаева А. Г., Яковлева И. Я.

Эмблемы команды на каждого ребёнка.

Методические приемы:

1. Наглядные:

- рассматривание слайдов с изображениями достопримечательных мест г. Чебоксары и знаменитыми людьми Чувашии.

2. Словесные:

- чтение стихов;

- вопросы.

3. Практические

Ход непосредственно образовательной деятельности

(викторина «Край в котором мы живем»)

Ход:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, давайте пожелаем друг другу добра и улыбнемся.

На берегу реки широкой

Стоит наш город молодой.

Живут в нем взрослые и дети.

Все очень любят город свой.

На каком языке мы разговариваем? Почему?

Ответы детей (потому что мы - русские, россияне, мы живем в России)

- Как называется национальный язык Чувашии.

Ответы детей (чувашский)

- Ребята, скажите, с чего начинается родина?

Ответы детей (с семьи, со слова «мама», с нашего города; с того места, где ты родился)

- Эти места мы называем «малая родина». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребята, мы с вами много говорили о родном крае, изучали достопримечательности родного города, знакомились с известными и знаменитыми людьми Чувашии. И вот, наконец, сегодня проведем викторину «Край, в котором мы живем».

А для начала я вам предлагаю послушать стихотворения, которые для нас подготовили Илья и Богдан.

Илья: Чебоксары- город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Хорошеешь с каждым днем на диво,

Чебоксары- город мой родной.

Богдан:

Хороша чувашская столица,

Много песен сложено о ней.

И она, счастливая, гордится

Славною историей своей.

Итак, начинаем нашу игру. Займите свои места.

Сегодня наши ответы будет оценивать жюри: музыкальный руководитель Улькина Ираида Ивановна и старший воспитатель Полякова Светлана Владимировна.

Будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

Все готовы? Желаю вам успехов!

Для начала предлагаю начать разминку.

/Ведущий по очереди задает вопросы детям. /

- Как называется наш город? (Чебоксары)

- Как звучит по чувашски название нашего города? (Шупашкар)

- Как называют жителей нашего города? (чебоксарцы)

- Назовите главу Чувашской Республики. (М. В. Игнатьев)

- Назовите главу города Чебоксары? (Л. И. Черкесов)

- На берегу какой реки раскинулся город Чебоксары? (Волга)

Задание 1: игра «Собери символ»

Составить из отдельных частей герб и флаг Чебоксар и рассказать о них.

- Что у вас получилось?

Ответы детей (герб и флаг нашего города)

Задание 2: игра «Секретик».

Ведущий подходит к каждой команде по очереди, дети достают из волшебного мешочка предметы и вспоминают, на каких предприятиях нашей Республики их могли изготовить: вопрос - ответ

- Что это? - Где произвели, изготовили?

пакетик из-под молочного напитка - на молочном комбинате

яйцо (муляж) - на птицефабрике

трактор (игрушка) - на машиностроительном заводе

батон (муляж) - на хлебозаводе

колбаса (муляж) - на мясокомбинате

майка - на чулочно-трикотажной фабрике

конфеты - на кондитерской фабрике

Задание 3: «Назови достопримечательности города»

Каждая команда по очереди отгадывает достопримечательности по слайдам.

За ответы – 1 балл.

Задание 4: Игра капитанов «Доберись до детского сада».

Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и спеть песню «Чебоксары».

Физкультминутка (Песня «ЧЕБОКАРЫ» в исполнении детей)

Продолжаем нашу викторину. Займите свои места.

Задание 5: «Известные люди Чувашии».

• известная балерина, народная артистка СССР (Павлова Надежда Васильевна) • герой Гражданской войны, родился в деревне Будайка (ныне в черте города) (Чапаев Василий Иванович) • просветитель чувашского народа (Яковлев Иван Яковлевич) • наш земляк – космонавт (Николаев Андриян Григорьевич)

Задание 6: «Прочти предложение»

Ребята, мы с вами изучали чувашскую вышивку. И мы знаем, что каждый узор что-то означает. Дети из соседней группы приготовили для вас задание.

Вы должны прочитать то, что они вам написали используя чувашский орнамент.

Викторина «Край в котором мы живем».

Пока Жюри подводит итоги, предлагаю посмотреть музыкальный клип о Чебоксарах (песню исполняют бывшие воспитанники нашего сада).

Награждение.

Ребята, вы сегодня показали хорошие знания.

Знаете улицы, известных людей Чувашии, достопримечательности.

Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Край в котором мы живем».
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Край в котором мы живем».» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПОРФИРЬЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД