Татьяна Мартынец
Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
2. Развивать любознательность, творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
3. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки,
2 воздушных шара, 2 обруча, звезды красного и желтого цвета, объемные фигуры.
Публикация «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Чтение детской энциклопедии и стихов о космосе. Просмотр мультфильмов: «Путешествие на Марс», «Тайна третей планеты». Рисование и лепка инопланетянина, аппликация «Космонавт».
1 ребенок.
Когда над землёю летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
2 ребенок.
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвётся,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьётся.
3 ребенок.
Что за чудо Земля, и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ!
И в полях золотых, и в лесу молодом
Ты прекрасна, Земля, человеческий дом.
Дети садятся на стульчики.
1. Вступительная часть. Беседа.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник день Космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
12 апреля 1961 года наш русский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос. Корабль-спутник «Восток» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С той поры прошло очень много лет. В космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли, как красива наша Земля, голубая планета.
Ведущий: сегодня у нас будет командное соревнование, мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными. Попробуем пройти испытания вместе. Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам. Первый экипаж называется «Восток», а второй экипаж - «Союз». Вы должны отвечать на вопросы и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, победит та команда, у какой будет больше звезд. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.
Задание 1. «Викторина».
Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)
• Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
• А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
• А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
• А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
• Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
• А как люди находят в космосе? (в невесомости)
• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
• Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
• Как называется место, откуда стартует ракета? космодром
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
Ведущий: молодцы! Ребята, как вы знаете, все предметы в космосе теряют свой вес. И это состояние называется «невесомость». Мы сейчас с вами попробуем представить, что такое невесомость.
Задание 2. «Невесомость».
2-3 человека из каждой команды делают «ласточку». Остальные считают вслух. Выигрывает тот, кто дольше простоит.
Ведущий: в невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами загнать шарик в обруч, не прибегая к помощи рук.
Задание 3. «Загони шар».
Дети держат руки за спиной и ногами загоняют шар в обруч.
Ведущий: ребята, космонавты во время полёта в часы отдыха любят петь. Давайте и мы немного отдохнём и споём песню для Юрия Гагарина.
«Песенка юных космонавтов».
Ведущий: ребята, а как называется летательный аппарат, на котором космонавты летают в космос?
Д: летательный аппарат называется ракета.
Ведущий: правильно, ракета. Давайте и мы с вами соберём свою ракету.
Задание 4. «Собери ракету».
Две команды собирают ракету из объемных фигур.
Ведущий: ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос. Мы с вами сейчас просмотрим интересный видеоролик «что такое космос».
Физминутка «Космонавт»
Раз –два, стоит ракета (руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)
Пролетая над Землей (руки в стороны)
Ей передадим привет (руки вверх и машем)
Задание 5. «Собери картинку».
Двое детей из команд собирают картинку «Ракета».
Задание 6. Игра «Дополни словечко» с икт.
Воспитатель: ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Задание 7. «Кто больше соберет звезд».
Ведущий: в космос мы с вами прилетели и на память нам нужно собрать звёздочки.
Дети собирают звезды.
Ведущий: ребята, нам пора возвращаться на Землю. Нас ждут родные и близкие. А напоследок, давайте вспомним того, кому мы обязаны этим праздником.
Сказал «Поехали!» Гагарин,
ракета в космос понеслась.
Вот это был красивый парень!
С таких эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий.
Теперь всё это навсегда!
Наступят дни, когда пространство,
кто хочет может бороздить!
Хоть на Луну лети и странствуй,
никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но всё же вспомним,
что первым кто-то полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
открыть эпоху он сумел!
Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командиры говорят ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка. Все испытания пройдены к полётам в космос готовы.
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».