Приложение МААМ

Викторина для воспитателей «Путешествие в страну экологии»

Светлана Черняева
Викторина для воспитателей «Путешествие в страну экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в Путешествие в страну Экологии. Для начала предлагаю вам, разделиться на две команды. Жеребьевка (Волшебный мешочек)

И так мы знаем составы команд, но нет у нас названий, и так придумаем название своим командам.

Теперь мы познакомились еще раз, и самое время начать.

1 станция. Блиц-вопросы. Отвечаем быстро. За правильный ответ один балл

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

Публикация «Викторина для воспитателей „Путешествие в страну экологии“» размещена в разделах

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни” верблюд

Подсчитываем баллы.

2 станция. Д/ И: «Собери правильно»

Словно крыша над землею,

Голубые небеса

А под крышей голубою –

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты! –

Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы). На досках картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны их разделить. (за правильный ответ балл)

3 станция. А сейчас мы с вами вспомним правила поведения на природе.

(воспитатели по очереди перечисляют правила поведения на природе) Подсчитываем баллы

4 станция. Решение педагогических ситуаций.

Конверт с заданием лежит у вас на столе. Читаем ситуацию, отвечаем на вопросы.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации?

2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Как вы поступите в данной ситуации?

Молодцы.

А теперь поиграем.

5 станция. Шуточная игра «Концовки обманки» Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете: 1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

А сейчас для всех музыкальная пауза

6 станция. Музыкальная пауза. Предлагаю послушать фрагменты из песен о природе и назвать песню.

(«Урожайная», «Если добрый ты», «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Падают, падают листья»

7станция. Ароматические мешочки «Определи по запаху» (ромашка, мята) (ароматераппия)

8 станция. Ромашка

Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами по очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов А знаете ли вы?

«А знаете ли вы?»

1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т. к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

9) Глаз у страуса больше, чем его мозг.

10) Гигантский кальмар имеет самый большой глаз в мире.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

9 станция. А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд «Лекарственные растения»

По горизонтали:

1.

А если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар. (Ромашка)

4.

Вот такой он: двужильный, выносливый,

В знойный день в пыли, как в дыму,

И подошвами, и колёсами,

И копытами по - нему.

А в беде он ещё и поможет:

Если боль обожжёт как огонь,

На горячую рану положит

Исцеляющую ладонь. (Подорожник)

6.

Золотист, красив на вид –

Для коровок ядовит. (Зверобой)

8.

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка, долек сколько?

Восемь, десять, двадцать, тридцать

Тут легко со счёта сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова перечесть? (Тысячелистник)

9.

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло! (Клюква)

По вертикали:

2.

Где-то в чаще, дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке. (Шиповник)

3.

В ней живёт четыре угодья (дела)

Первое дело – мир освещать,

Дело второе – больных исцелять,

Третье дело – усталость снимать,

Четвёртое дело – ума прибавлять. (Береза)

5. Какое лекарственное растение, входящее в состав сердечных средств, получило в народе название «мяун-трава» и почему? (Валериана)

7. Об Олеге этим утром

Говорили все девчонки:

«У него сегодня печень

Разболелась от тушёнки!»

Чем помочь ему? – спросили.

-Ну, конечно же, травой!

Заварили, напоили,

Только надо знать, какой! (Мята)

10.

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Молодцы. Все справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие. Время подводить итоги.

Спасибо всем за внимание и участие в нашем мероприятии

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 летИгра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группеВикторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Цели: - Закрепить знания детей о природе; - Упражнять в совместной.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для воспитателей «Путешествие в страну экологии»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 09:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для воспитателей «Путешествие в страну экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черняева (УИ 2096776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД