Оксана Кравченко
Сценарий викторины для старших дошкольников «Знаток природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
• Развивать логику, речь, внимание, память.
• Учить детей соблюдать правила игры, работать в команде.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение произведений Пришвина М. М., знакомство с Красной книгой, рассматривание иллюстраций о природе, просмотр познавательного фильма.
Ход занятия:
Ведущий:
- Ребята, вы любите играть?
- Какие игры вы знаете? (ответы детей)
Публикация «Сценарий викторины для старших дошкольников „Знаток природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Я предлагаю вам сегодня необычную игру, это игра - викторина. Называется она «Знаток природы».
- А вы знаете значение слова «знаток»? (ответы).
- Я предлагаю вам стать «знатоками природы
и поделиться на 2 команды «Лучики» и «Капельки». Проходите к столикам со стульчиками и занимайте свои места.
- Давайте я расскажу вам правила нашей игры:
Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. На вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Тот, кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов, станет победителем. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
- Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину : «Знаток природы».
Ведущий:
1 ТУР – РАЗМИНКА
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен быстренько позвенеть в колокольчик.
Итак, начинаем.
1. Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самая красивая птица в мире? (павлин)
3. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной, дождевой)
4. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
5. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
6. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли)
7. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
8. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
9. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
10. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
11. Кто на себе лес носит (олень)
12. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорок-а)
13 На каком дереве растут желуди? (на дубе)
14. Сколько ног у паука? (восемь)
15. Какая птица лечит деревья? (дятел)
16. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
17. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
18. От какого дерева летит пух? (тополь)
19. Чем кончаются как день, так и ночь? (мягким знаком)
Ведущий:
Молодцы. Жюри подводит итоги. А мы переходим к следующему конкурсу.
2. РАСТЕНИЯ В СКАЗКАХ»
ВЕДУЩИЙ- Без растений не было бы жизни на нашей планете. Они играют огромную роль для человека (кислород, еда, топливо, бумага, красота и так далее).
Назовите сказки и названия растений которые встречаются в этих сказках.
Игроки советуются 3 минуты, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 фишка) отвечает та команда, которая победила в 1 туре
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» - горох
8. «Царевна-лягушка» - дуб
9. «Гуси-лебеди» - яблоня
10. «Дикие лебеди» - крапива
11. «Аленький цветочек» - цветок
12. «Беляночка и Розочка» - розы
3. Подвижная игра «Детки с ветки».
Ведущий:
- Ребята, наш поселок можно назвать зеленым. Здесь растет много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы).
- На какие 2 группы можно разделить деревья? (лесные, садовые – плодовые).
Командам предлагается собрать плоды с лесных (1 команде) и садовых (2 команде). Игра проводится в виде эстафеты. Участники по одному подбегают к столу с разными плодами, выбирают свой, относят его к себе на поднос.
(На общем подносе садовые плоды (яблоки, груши, апельсины, лесные плоды (шишки, желуди, каштаны) + (для обмана) овощи, грибы.
Ведущий:
Проверяем, верно ли выполнено задание.
Слово предоставляется уважаемому жюри.
Ведущий:
Спасибо жюри.
4. Следующее задание собери цепочку «Что было в начале, что потом»
Ведущий:
- Хорошо. Жюри подводит итоги. А мы предлагаем вам немножко отдохнуть и поиграть.
С песней праздник веселее,
Без нее нам жить нельзя,
Потому на конкурс песен
Приглашаем Вас, друзья
Каждая Команда по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.
Ребята, я предлагаю вам еще немного отдохнуть и посмотреть мультфильм о том, как нужно вести себя на природе.
Ведущий:
- А теперь давайте вместе попробуем сформулировать правила поведения на природе :
- В лесу, отдыхая, мусор с травки убирайте, а там не оставляйте.
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
- В лесу можно играть, бегать, но главное, никому не мешать!
- Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
- Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
У нас получилась памятка «Правила поведения на природе».
Ведущий:
- Дорогие ребята! Мне очень приятно, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знаток природы» и заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
Подведение итогов. Объявление общего счета. Награждение.