Зоя Фадеева
Викторина для родителей по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для родителей по правилам дорожного движения
Воспитатель:
Фадеева З. Б.
Сценарий викторины с родителями
«Дорожная азбука»
Задачи: - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Публикация «Викторина для родителей по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цели:
*профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
*пропаганда Правил дорожного движения;
*Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
*Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Категория: родители старшей группы.
Оформление: зал оформлен по теме.
Методы и приемы: игровой метод, наглядный и практический
Материал: картинки с изображение дорожных знаков, листы бумаги формата А4, фломастеры, карточки с заданием, пазлы с транспортом оперативных служб.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине.
Ведущий: Я с удовольствием представляю членов жюри: воспитатель Волхонская О. В. и воспитатель Табацкая К. В. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.
Сегодня будут соревноваться две команды, в составе 5 человек.
1 задание.
Ведущий: Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать капитана команды. На выполнение задания дается 5 минут.
2 задание «Азбука дорог»
Я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.
• Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(пешеходный переход)
• Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят….
(дети)
• На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на ….
(велосипеде)
• Я не мыл в дороге рук,
Поел фруктов, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской….
(помощи)
• Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте (телефон)
3 задание «Знатоки ПДД»
Ведущий: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл
Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
1. Кто является «пешеходом»? («Пешеход» — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)
2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)
3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?
4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?
5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей)
6. Кто такие «пассажиры»? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром»)
7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)
9. Как вести себя в общественном транспорте?
10. Что означает каждый сигнал светофора?
А теперь "Музыкальная разминка”.
Команды по очереди поют частушки о правилах дорожного движения.
(Приложение №1)
4 задание «Скорая помощь»
Ведущий: У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно повещаться и дать правильные ответы. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы).(Приложение №2)
5 задание «Знатоки оперативных служб»
Ведущий: Каждой команде надо собрать пазлы с транспортом оперативных служб, называть его и рассказывают о его предназначении.
6 задание «Листовка-плакат»
Ведущий: Каждая команда должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.
Пока команды готовят листовку - плакат, проводится игра со зрителями «Да» или «Нет»
Ведущий: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Зрители: Да.
Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Зрители: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Зрители: Да.
Ведущий: Сел в трамвай, не взяв билет.
Светофор: Так поступать полагается?
Зрители: Нет.
Ведущий: Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?
Зрители: Да.
Ведущий: Молодцы!
Жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей грамотой, а также каждому игроку вручается медаль за знание правил дорожного движения.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой!
В завершении хочется сказать:
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
Приложение №1.
Частушки про правила дорожного движения
Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.
Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.
Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Даша правила движенья
Наизусть ему твердит.
Наша Лера - пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она их повторяет.
Что за гонки на дороге,
Что за шум и что за крик.
На педали жмёт не глядя
Третьей школы ученик!
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
На площадке ты играй
На дороге не мешай!
Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.
Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!
Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.
Приложение № 1.
К 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
К 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
К 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
К 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
К 5.
Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
К 6.
Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
Список литературы
1. Колпаков Л. Р. Частушки о правилах дорожного движения. // [Электрон. ресурс] : www.рerekrestok.ucoz.com (дата обращения 13.10.2011).
2. Агеева И. Частушки про правила движения. // [Электрон. ресурс] : www.zanimatika.narod.ru(дата обращения 9.10.2011).
3. Соколова Т. Б. Наши верные друзья – правила дорожного движения: методическое пособие по пропаганде безопасного дорожного движения. Кемерово, 2005.
4. Соколова Т. Б. Методические рекомендации по организации работы с семьей по пропаганде безопасности дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении. Кемерово, 2005