Мария Кононова
Викторина для дошкольников «Атаманом громада крепка»
▼ Скачать
Конспект викторины
«Атаманом громада крепка»
Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний по теме «Атаманом громада крепка»
Задачи:
- закреплять представление детей о истории казачества
- развитие умения формулировать свои ответы, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ
Публикация «Викторина для дошкольников „Атаманом громада крепка“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихотворений и художественных произведений о казачестве; прослушивание песен; беседы о казачьем атамане с рассматриванием фотографий; беседы о наградах.
Материалы: компьютер, эмблемы команд на каждого ребенка, жетоны, мультимедийная презентация, музыкальные композиции казачьих песен, кегли, лошадки на палочках, папахи.
Ход мероприятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Дети входят в группу под музыку, встают в круг.
Воспитатель: Здорово ночевали казачата!
Дети: Слава Богу!
Ребята, мы с вами очень много говорили о казачестве, о том как жили казаки, чем они занимались, познакомились с казачьими атаманами. И вот сегодня я вам предлагаю показать свои знания о казачестве, играя в игру – викторину «Атаманом громада крепка». Хотите поиграть?
Мы должны разделиться на две команды.
Воспитатель: оценивать ваши знания, умения и сообразительность будет строгое, но справедливое жюри. За победу в каждом конкурсе команда получает фишку. Победитель определится по большему количеству заработанных фишек.
Ну что ж начинаем наш турнир.
1 задание: «Разминка»
Воспитатель: Задание этого конкурса заключается в следующем: я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ, команда получает фишку.
1. Главное занятие казаков? (воинская служба)
2. Кому подчиняется казак? (атаману)
3. Какой головной убор носят казаки? (папаха)
4. Что такое круг в казачестве? (общий войсковой совет казаков)
5. Верный друг казака? (конь)
6. Какое оружие было самым популярным у казаков? (шашка)
2 задание: наша викторина называется «Атаманом громада крепка», а какой смысл имеет эта пословица? (ответы детей)
Вы знаете много казачьих пословиц и поговорок, сейчас мы проверим чья команда справится лучше. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Казачьи пословицы
1. Атаманом громада крепка.
2. Без атамана казак сирота.
3. Без атамана дуван не дуванятъ.
4. Не атаман при булаве, а булава при атамане.
5. Не всем казакам в атаманах быть.
6. Атаманом не хвалися, а его крепко держися.
7. И у атамана не две головы на плечах.
8. Атаманом будешь,- терпи казак.
9. Терпи казак - атаманом будешь.
10. Атамана из плохого казака не получится.
3 задание: игра «Наездники»
Как в народе говорят: «Казак без коня — не казак». Казак коня и на ходу остановить может.
. Участники по команде надевают папахи и «садятся на коней». Кто быстрее добежит до назначенной цели и обратно, тот и выиграл. Игра проводить в виде эстафеты.
4 задание: - Ребята, кого вы видите на этой фотографии? Как вы догадались? Кто такие казаки?
В истории казачества сохранилось много имён выдающихся атаманов.
Вот самые известные из них:
• Ермак Тимофеевич, имя которого слышал почти каждый россиянин. Прославился Ермак Тимофеевич открытием водного пути через Уральские горы до Западной Сибири.
Рядом с русским царством за Уральскими горами лежала славная страна – Сибирь. Это был богатый край: большие густые леса росли там на берегах широких и быстрых синих рек. В лесах жили разные дикие звери. Люди убивали их, а мех брали себе и продавали. Это был славный, пушистый, тёплый мех, тот самый, который так хорошо греет нас в холодную зиму. Были в Сибири высокие каменные горы, а в них много серебра и золота, только люди ещё не умели доставать его. Этот край принадлежал прежде хану Кучуму и его народу. Хан Кучум часто нападал на своих соседей, русских, и обижал их. Тогда казак, Ермак Тимофеевич, со своими друзьями, другими казаками, задумал завоевать Сибирь. Пошли они на Сибирь вместе со своим атаманом Ермаком и завоевали её.
• Матвей Иванович Платов, под руководством которого была основанаказачья столица — Новочеркасск. Участвовал в сражениях 1812 года, а после лично сопровождал Александра I во время поездки в Лондон. Говорят, после войны с Наполеоном Платов стал настолько популярным у британцев, что во время посещения храма толпа вынесла его оттуда на руках. Атаман Платов активно занимался боевой подготовкой казачьих войск, развитием их вооружения, а также основал первую на Дону гимназию.
Герои прошлого до сих пор вдохновляют нас своими подвигами, но есть и современные атаманы, которые живут в наше время. Мы тоже их с вами знаем.
• Виталий Кузнецов — атаман всероссийского казачьего общества
Казачий генерал.
Ветеран боевых действий, имеет множество наград различных силовых ведомств.
Действительный государственный советник
• Владимир Романов — атаман оренбургского казачьего войска
Генерал-лейтенант, кандидат исторических наук.
За заслуги перед Отечеством награжден орденом «За военные заслуги», орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» первой и второй степени и другими наградами.
5 задание: Казачьи песни
Казаки — гостеприимный и весёлый народ. Они славятся не только удалью в сражениях, но и богатой культурой и интересными традициями.
Казачьи песни легко узнать по многоголосию и протяжному, напевному исполнению. В качестве первых партий всегда выступают мужские голоса, женский вокал — на втором месте. Казачьи песни — своего рода летописи. В них рассказывается о военных походах, традициях мирной жизни и значимых событиях.
Вы будете слушать мелодию песни и должны отгадать что это за песня
Песни:
«Казаки в Берлине», «Ойся, ты ойся», «Казачата», «Если хочешь быть военным»
Жюри подводит итог
Итак, наша викторина подошла концу, уважаемое жюри подведет общий итог и огласит результаты нашей викторины.