Татьяна Шитикова
Викторина для детей 5–6 лет и родителей «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обобщения представлений детей о зиме.
Задачи:
• Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях.
• Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
• Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе.
• Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей.
• Создать условия для развития партнерских отношений между родителями и детьми.
Публикация «Викторина для детей 5–6 лет и родителей „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Действующие лица:
2 ведущих;
2 команды детей, родители входят в составы команд;
Месяцы: декабрь, январь, февраль (дети);
Материалы: головные уборы месяцам; фонограмма; конверт с заданиями; эмблемы, заготовки для конкурса «Снеговик»; снежки и 2 корзинки; видеоролик «Сказочная зима»; презентация «Назови сказку»; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; конфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о зиме; разучивание зимних подвижных игр; чтение русских народных сказок; знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором; народными промыслами, культурой и традициями русского народа.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, дети и родители занимают свои места.
Ведущая: ребята, предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. А о чем мы будем с вами говорить, отгадайте:
«Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она – художница прилежная,
Всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея, такая сказочно красивая…»
О чём это? (о зиме)
А вы хотите увидеть красоту зимних полей, лугов, рек, городов?
(видеоролик «Зимняя сказка»)
Дети, посмотрите, к нам пожаловали хозяева этого времени года!
(под музыку «Три белых коня» в зал входят три зимних месяца)
Декабрь: «У декабря полно забот-
Как все успеть – не знаю.
Я – провожаю старый год,
И новый год встречаю!»
Январь: «Январь-начало года,
Силён его мороз,
Уснула вся природа.
Теперь нам не до гроз.
Бери скорее санки
Из дома выбегай
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
Февраль: «В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле
Заметает все пути
Не проехать, не пройти!»
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады встречи с вами!
Январь: Мы тоже рады встречи с вами, а это вам задания к викторине (отдает конверт ведущей)
Ведущая: Вы готовы поиграть, дети? (ответы детей). А вы дорогие гости оставайтесь вместе с нами поиграйте. Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды:
1-ая команда «Льдинки» и их капитан Денис, 2-ая «Снежинки» и их капитан Никита. А сейчас команды присаживаетесь на стулья, вам предстоит выполнять задания, за которые будете получать снежинки. Ими вы будете украшать свое дерево (показываем деревья). Победит та команда, которая заработает больше снежинок. Все готовы?
Первый конкурс «Приветствие»
1-ая команда «Льдинки» :
Наш девиз: «Один за всех и все за одного»
Приветствие команде соперника:
«Вы сильны, а мы сильнее!
Вы умны, а мы умнее!»
2-ая команда «Снежинки» :
Наш девиз: «Если даже проиграем, все равно не унываем! Приветствие команде соперника:
«Кисни, кисни простокваша
Всё равно победа наша!»
Обе команды молодцы, получают по снежку.
Конкурс № 2 «Разминка»
Команды по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима». Кто больше называет слов, зарабатывает снежок.
Конкурс № 3 «Перелетные и зимующие птицы»
Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в теплые края. Как мы их называем? (перелетные, а как называются те, которые остались (зимующие). А сейчас мы проверим, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Команда «Снежинки» отбирает картинки с изображением перелетных птиц и прикрепляет их при помощи магнита к доске под солнышком. А команда «Льдинки» выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.
Молодцы, хорошо справились с этим конкурсом.
Мы с вами поиграем.
Разминка «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Конкурс № 4 для капитанов «Собери снеговика» (из геометрических фигур собирают снеговика)
Конкурс № 5 «Мой вопрос – ваш ответ»
Каждой команде задается вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передается соперникам. Ответы - выкрики не засчитываются! У какой команды больше правильных ответов - та и получает снежок.
1. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает». (Декабрь)
2. Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, зиме середина». (Январь)
3. Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)
4. Назовите зимние праздники. (Новый год, Рождество, Святки, Крещение, День защитника Отечества)
5. В какую погоду снег хрустит под ногами. (В морозную погоду)
6. В какой праздник люди купаются в проруби. (Крещение)
7. Где находится резиденция (дом) Деда Мороза. (Великий Устюг)
8. Какое дерево является символом Нового года? (Ель)
9. Какие зимние забавы вы любите
10. Что такое снег? (Замерзшая вода)
11. Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. (Снег)
12. Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)
13. Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой. (Клёст)
14. Что зимой делает медведь? (Спит)
15. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (Белка)
16. У кого вместо носа – морковка? (У снеговика)
Музыкальная разминка
«Вперед четыре шага - назад четыре шага» или «Мы пойдем сейчас налево»
Конкурс № 6 «Зимние сказки».
Вы все любите сказки, сейчас вам надо будет отгадать название сказки. Если отгадаете появится картинка на экране. Команды отвечают по очереди.
1. Красивая эта волшебница, но злая.
Есть страна у нее ледяная.
Колдовством мальчика в плен она захватила.
Но верная дружба зло победила. «Снежная королева»
2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»
4. В какой сказке лиса говорила «Битый не битого несёт»?
«Волк и лиса»
5. Топнет раз - одна драгоценность,
А начнет бить копытцем по земле
– целая гора драгоценных камней появится. «Серебряное копытце»
6. В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил. «Морозко»
7. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками?
«Двенадцать месяцев»
8. «Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет.» Из какой сказки этот отрывок? «Госпожа Метелица»
Ведущая: Вот и закончились в конверте все задания. И в ваших корзинках много снежков. Давайте посчитаем их. Обе команды хорошо справились со всеми заданиями и набрали снежков поровну – победила дружба. Мы вас поздравляем и награждаем сладкими призами.