Любовь Романова
Викторина для детей старшей (подготовительной) группы «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщение и систематизация знаний о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять представления детей о живой природе родного края.
2. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
3. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, общую моторику.
2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
3. Развивать умение рассказывать о животном по плану.
4. Закреплять умение составлять слова из букв.
Публикация «Викторина для детей старшей (подготовительной) группы „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
5. Развивать умение делать анализ слов.
Воспитывающие:
1. Воспитывать активность, инициативность, умение работать в команде, бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов животных. Конверты с буквами К В Л О; Т Р О К; О Р Б Б. Кружки красного, зеленого и синего цвета. Карточки с изображением белки, зайца, лисы. Картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Дикие животные». Беседы о животных. Прослушивание CD с записью голосов животных. Разучивание речевок. Составление рассказов о животных по мнемотаблице.
Ход:
В-ль: Становитесь дети в круг,
Вправо, влево посмотрите,
Рядом с вами стоит друг
Сердечка жар ему дарите.
Я сейчас сожму ладошку, пущу импульс добра, а вы по очереди передавайте его по кругу. (Дети по очереди сжимают ладошку ребенка, стоящего слева) Импульс прошел! Теперь мы с вами можем поиграть!
У меня есть чудесный мешочек, в котором спрятаны картинки.
В мешочек руку опускайте и картинку доставайте!
(Дети достают картинки, на которых изображены заяц, лиса или белка. В зависимости от выбранной картинки, разбиваются на команды.)
В-ль: У нас получилось три команды.
Представляю вам команду зайчики!
Дети: О природе мы все знаем,
Все вопросы разгадаем!
В-ль: Представляю вам команду Лисички!
Дети: Мы хитрить не станем с вами
И ответы найдем сами.
В-ль: Представляю вам команду Белочки!
Дети: Знают белки все секреты
На вопрос найдут ответы!
В-ль: Мы с вами сегодня поговорим о диких животных, вспомним, что мы о них знаем. Если вы знаете ответ на вопрос, то поднимите флажок, тогда вашей команде предоставят слово. Итак,
Внимание! Внимание!
Начинаем состязание!
На вопросы отвечайте,
Балл команды получайте!
Для начала вы, ребятки, отгадайте-ка загадки! (показ презентации)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (Еж)
Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто. (Крот)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину. (Бобры)
Подведение итогов конкурса.
Наступила зима. Как животные подготовились к зиме? Каждая команда берет картинку с изображением животного и и рааскзывает о том, как животное готовилось к зиме. Команды по очереди берут картинки и рассказывают об этом животном.
Дети:
• Медведь не делает запасов пищи, он готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе берлогу. Он роет яму, сгребает туда листья, ветки, мох, сверху кладет веточки ели. Когда выпадает снег, он накрывает берлогу и сохраняет тепло.
• Заяц меняет шубку. На белом снегу серая шубка зайца будет очень заметна.
• Белка собирает желуди, орехи, грибы, прячет их в дупла деревьев, в траву и мох. Заготавливает грибы, которые сушит, развесив на ветвях деревьев. Не забывает она и поменять летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.
• Еж нагуливает жир, подыскивает глубокую нору, приносит туда сухие листья и мох, закрывает нору и засыпает.
• Лиса меняет шубку, она становится толще, ярче и пушистее. Шерстью покрываются лапы лисы, становится пушистым хвост, поэтому на снегу она не мерзнет.
• Бобры устраивают плотину. Внутри заводи воды становится больше и семья бобров свободно может передвигаться под водой.
• У волка мех становиться очень пушистым и густым. К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Так намного легче выжить зимой, добывая себе пищу.
• У лосей шерсть становится гуще. Как и другие дикие животные перед началом зимы, лоси накапливают внутренний жир. В конце ноября они сбрасывают свои рога, а к весне у животного отрастают новые.
• Барсук роет себе нору, потом сгребает в большую кучу листья, сухую траву и мелкие сучки, устраивает из них себе мягкую, удобную постель и ложиться спать на всю зиму. Еще за лето животное нагуливает жир.
Подведение итогов конкурса.
Дети, выберите конверты. В них лежат буквы. Из этих букв вам нужно будет составить название животного. (Дети берут конверт, в котором лежат буквы К В Л О (волк); Т Р О К (крот); О Р Б Б (бобр, выкладывают слова).
Подведение итогов конкурса.
Молодцы, ребята, вы правильно составили слова. А сейчас вам предстоит самим зашифровать слова с помощью символов: красного, синего и зеленого кружков. Давайте вспомним, если звук гласный…
Дети: Мы обозначаем его красным кружком.
В-ль: Если звук согласный…
Дети: Мягкий согласный звук обозначаем зеленым кружком, а твердый – синим.
В-ль: Сейчас каждая команда «зашифрует» название какого-либо животного, а соперники должны будут догадаться, какое животное загадали.
(Дети выполняют задание). Подведение итогов конкурса.
Физкультминутка
А сейчас, ребята музыкальная пауза. Будет звучать музыка, а вы по характеру звучания изобразите животное, к которому эта музыка подходит.
Дети изображают животных.
Да, по характеру каждое животное уникально, а по голосу вы поймете какое животное его подает? (Звучит фонограмма записи голосов животных)
Дети: Это лиса тяфкает, это волк воет, это мышь пищит, медведь ревет, трубит лось, белка цокает, еж пыхтит… Подведение итогов конкурса.
В-ль: В следующем конкурсе вам нужно будет описать животное так, чтобы другие команды догадались о ком вы рассказываете. (Каждая команда описывает животное по мнемотаблице).
- Как выглядит? (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки)
- Где живёт?
- Жилище (берлога, нора, дупло)
- Повадки
- Чем питается?
- Как добывает корм?
- Как защищается от врагов?
- Кто является его врагом?
- Как называются детеныши?
Подведение итогов конкурса.
Рефлексия:
В-ль: Дети, вы сегодня хорошо потрудились и рассказали о диких животных. А в нашей викторине победила команда….
- Тяжелые были задания?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
- Я вас всех благодарю за активное участие.