Анна Александровна
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Государственные символы России»
Программное содержание: воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны; обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов (орел, всадник); развитие познавательных способностей.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Символы России для детей
- Символы России. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
Ход: Под музыку дети входят и садятся на стулья. Ведущий приветствует собравшихся в зале, сообщает о том, что они собрались поговорить об отличительных знаках, символах нашей страны, родного города.
Ведущий: Символы служат не только для того, чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы объединить людей. Недавно ребята познакомились с историей возникновения Государственных символов России, узнали много нового. И самое, главное они попробовали создать отличительные знаки, эмблемы своих групп по правилам, которыми пользуются взрослые - ученые и художники.
Сегодня мы проводим игру-викторину. А это значит, что нужно не только выступать, но и участвовать в конкурсах и отвечать на вопросы.
Ведущий: Мы живем в большом красивом городе. Как называется наш город? Чем необычен наш город? Чем он отличается от других городов нашей страны? В каком регионе расположен наш город? Кто знает как выглядит герб нашего города?
А как называется страна в которой мы живем? А люди, живущие в ней?
После того как все группы справились с первыми вопросами, несколько детей читают стихотворение Степана Шеверева «Песня русской земле».
Викторина продолжается :
Ведущий: Наша Родина большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб, флаг, гимн). Каждый государственный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались первые флаги? (стяги).
Для чего они были нужны? (для того чтобы «стянуть к себе» собрать воинов для защиты людей, земли, села, города.)
Из чего были сделаны древние стяги? (из травы, веток, ткани, конского хвоста, окрашенного в яркие цвета, прикрепляли к деревянному шесту.)
Ведущий: Вместе с воспитателями ребята сделали свои отличительные знаки группы. Дети со своими воспитателями играют в подвижную игру «Соберись в свою группу». Звучит музыка, воспитатели встают в центр зала, держат отличительные знаки (эмблемы) групп. Дети бегают в рассыпную. По сигналу ведущего музыка смолкает, воспитатели меняются местами и расходятся в разные стороны. Дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг воспитателя, держащего в руках отличительный знак их группы (игра повторяется 2-3 раза).
Ведущий: Все ребята хорошо знают и самый главный флаг, флаг нашей страны. Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что означает белый цвет? (чистоту, мир, снег, облака и т. д.). Что означает красный цвет? (отвагу, мужество, цвет сердца, огонь, солнце; это – самый красивый цвет, радостный и праздничный). Что означает синий цвет? (верность, правду, реки, моря, небо). Почему именно эти цвета используются на флаге России? (они говорят о мужестве, верности и правде).
Ведущий: Цвета российского флага : белый, синий, красный, - издревле почитались на Руси. Это цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины Москвы.
Девочки исполняют танец под мелодию русской народной песни.
Ведущий: Сейчас ребята вам предстоит выполнить задание, вы должны внимательно рассмотреть гербы разных стран (Польши, Германии, Австрии, Черногории, ОАР, России). На которых изображены орлы, и найти среди них герб нашей страны.
Ведущий: следующие вопросы ребятам: Какого цвета Орел? Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый? Кто еще изображен на гербе нашей страны? На гербе, какого города изображен всадник, поражающий копьем змея?
Ведущий: Во всех группах ребята учили стихи и песни о Родине, в них говориться о Родине, о красоте ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень проникновенно, как сделал поэт Василий Казанцев, 2 ребенка читают строфы стихотворения: «Это травы свистят?.»
Ведущий: А теперь я задам вам заключительные вопросы.
- Для чего нужны стране флаг и герб? Где мы можем увидеть изображение Государственного герба?
Ведущий: флаг и герб являются символами единства страны, символами дружбы всех людей, живущих в нашей стране. И вы, придумывая эмблемы и флажки своих групп, тоже создали свои символы единства, дружбы всех своих групп, всего детского сада.
Ведущий подходит к зрителям и обращает внимание детей на то, что на досуге присутствуют гости (родители).
Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступлениями. Теперь мы пригласим их участвовать в викторине и ответить на несколько вопросов: Какие вы знаете еще отличительные черты государства, кроме герба и флага? Назовите синонимы к слову флаг? Что означает изображение всадника на гербе? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
Ведущий: Благодарю наших гостей за участие в викторине, приглашаю ребят стихотворение Николая Рубцова «Привет, Россия»…
Затем дети исполняют «Песню о Родине» (муз. Локтева)
Детям вручаются призы, звучит гимн (объяснить, что гимн слушают стоя) .Все прощаются.