Получи документы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России»

Анна Александровна
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Государственные символы России»

Программное содержание: воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны; обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов (орел, всадник); развитие познавательных способностей.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Государственные символы России“» размещена в разделах

Ход: Под музыку дети входят и садятся на стулья. Ведущий приветствует собравшихся в зале, сообщает о том, что они собрались поговорить об отличительных знаках, символах нашей страны, родного города.

Ведущий: Символы служат не только для того, чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы объединить людей. Недавно ребята познакомились с историей возникновения Государственных символов России, узнали много нового. И самое, главное они попробовали создать отличительные знаки, эмблемы своих групп по правилам, которыми пользуются взрослые - ученые и художники.

Сегодня мы проводим игру-викторину. А это значит, что нужно не только выступать, но и участвовать в конкурсах и отвечать на вопросы.

Ведущий: Мы живем в большом красивом городе. Как называется наш город? Чем необычен наш город? Чем он отличается от других городов нашей страны? В каком регионе расположен наш город? Кто знает как выглядит герб нашего города?

А как называется страна в которой мы живем? А люди, живущие в ней?

После того как все группы справились с первыми вопросами, несколько детей читают стихотворение Степана Шеверева «Песня русской земле».

Викторина продолжается :

Ведущий: Наша Родина большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб, флаг, гимн). Каждый государственный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались первые флаги? (стяги).

Для чего они были нужны? (для того чтобы «стянуть к себе» собрать воинов для защиты людей, земли, села, города.)

Из чего были сделаны древние стяги? (из травы, веток, ткани, конского хвоста, окрашенного в яркие цвета, прикрепляли к деревянному шесту.)

Ведущий: Вместе с воспитателями ребята сделали свои отличительные знаки группы. Дети со своими воспитателями играют в подвижную игру «Соберись в свою группу». Звучит музыка, воспитатели встают в центр зала, держат отличительные знаки (эмблемы) групп. Дети бегают в рассыпную. По сигналу ведущего музыка смолкает, воспитатели меняются местами и расходятся в разные стороны. Дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг воспитателя, держащего в руках отличительный знак их группы (игра повторяется 2-3 раза).

Ведущий: Все ребята хорошо знают и самый главный флаг, флаг нашей страны. Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что означает белый цвет? (чистоту, мир, снег, облака и т. д.). Что означает красный цвет? (отвагу, мужество, цвет сердца, огонь, солнце; это – самый красивый цвет, радостный и праздничный). Что означает синий цвет? (верность, правду, реки, моря, небо). Почему именно эти цвета используются на флаге России? (они говорят о мужестве, верности и правде).

Ведущий: Цвета российского флага : белый, синий, красный, - издревле почитались на Руси. Это цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины Москвы.

Девочки исполняют танец под мелодию русской народной песни.

Ведущий: Сейчас ребята вам предстоит выполнить задание, вы должны внимательно рассмотреть гербы разных стран (Польши, Германии, Австрии, Черногории, ОАР, России). На которых изображены орлы, и найти среди них герб нашей страны.

Ведущий: следующие вопросы ребятам: Какого цвета Орел? Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый? Кто еще изображен на гербе нашей страны? На гербе, какого города изображен всадник, поражающий копьем змея?

Ведущий: Во всех группах ребята учили стихи и песни о Родине, в них говориться о Родине, о красоте ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень проникновенно, как сделал поэт Василий Казанцев, 2 ребенка читают строфы стихотворения: «Это травы свистят?.»

Ведущий: А теперь я задам вам заключительные вопросы.

- Для чего нужны стране флаг и герб? Где мы можем увидеть изображение Государственного герба?

Ведущий: флаг и герб являются символами единства страны, символами дружбы всех людей, живущих в нашей стране. И вы, придумывая эмблемы и флажки своих групп, тоже создали свои символы единства, дружбы всех своих групп, всего детского сада.

Ведущий подходит к зрителям и обращает внимание детей на то, что на досуге присутствуют гости (родители).

Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступлениями. Теперь мы пригласим их участвовать в викторине и ответить на несколько вопросов: Какие вы знаете еще отличительные черты государства, кроме герба и флага? Назовите синонимы к слову флаг? Что означает изображение всадника на гербе? Как называются монеты, на которых изображен всадник? Почему они так называются?

Ведущий: Благодарю наших гостей за участие в викторине, приглашаю ребят стихотворение Николая Рубцова «Привет, Россия»

Затем дети исполняют «Песню о Родине» (муз. Локтева)

Детям вручаются призы, звучит гимн (объяснить, что гимн слушают стоя) .Все прощаются.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Фотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии — викторины «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание главных символов РФ (флаг, гимн, герб, их значение, значение символики, изображённой на гербе РФ, цветах флага;.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возрастаПатриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Патриотический проект «Символы России» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Формирование патриотических чувств у детей старшего.

Проект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 летПроект «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» для детей 6–7 лет МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска ПРОЕКТ «Государственные символы России: герб, флаг, гимн.» Тип проекта.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна (УИ 1316194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД