Марина Кокшарова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Книга — источник знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина «Книга — источник знаний» для детей старшего дошкольного возраста
Кокшарова Марина Юрьевна
Игра — викторина «Книга — источник знаний»
для детей старшего дошкольного возраста
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Книга — источник Знаний». Этот сценарий познавательного характера направлен на воспитание интереса к книгам и развитию любознательности у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
расширение и уточнение представления детей о книгах;
воспитание бережного отношения к ним.
Задачи:
обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Книга — источник знаний»;
способствовать закреплению знаний о прочитанных книгах;
обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление;
вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
учить детей пользоваться не только обобщёнными словами (хороший, добрый, плохой, но и определениями (правдивый, честный, смелый, храбрый, справедливый, грубый, ленивый, трудолюбивый).
Демонстрационный материал: иллюстрации к русским народным и авторским сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг с различными сказками; атрибуты: глиняная табличка, палочка, береста, гусиное перо.
Предварительная работа: экскурсия детей вместе с родителями в библиотеку; чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к этим книгам; организация дежурства в книжном уголке; создание «книжкиной больницы».
Методические приё мы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными и авторскими сказками, плоскостная кукла Незнайка
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Практическая: игровые ситуации.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель открывает макет-книги и оттуда появляется Незнайка.
Незнайка. Ой. А куда я попал?
Дети. В детский сад!
Воспитатель. Да, мы тебя знаем, тебя зовут Незнайка, потому, что ты мало знаешь и не хочешь учиться.
Незнайка. Но я хочу знать много. Поможете мне?
Воспитатель. Ребята, как можно помочь Незнайке?
Дети. Надо читать книги.
Воспитатель. Расскажите Незнайке о книгах, ведь недавно вы с родителями были на экскурсии в библиотеке.
Рассказ детей о книгах, огромных стеллажах с книгами в библиотеке, о том, что книги можно взять для чтения домой.
Воспитатель. Дети, расскажите Незнайке, кто работает в библиотеке? А как называются люди, читающие книги?
Дети отвечают.
Воспитатель. Незнайка, посмотри, сколько книг у нас в группе!
Целая библиотека! А ты, Незнайка, будь внимателен и запоминай.
Предлагается поиграть в игру «Узнай и расскажи» (3-4 хорошо знакомые книги).
Ребята, вы должны внимательно посмотреть на книгу :
определить название книги,
назвать автора книги,
назвать художника иллюстраций,
составить краткий рассказ по содержанию книги.
Воспитатель. Видишь, сколько интересно можно узнать из книг. Давайте,поиграем в библиотеку. Библиотекарем у нас будет. а мы вместе с Незнайкой — читателями.
Незнайка. Книгу дайте вот эту.
Дети. Нет, надо сказать: «Будьте добры, мне вот эту книгу про корабли. Подберите мне, пожалуйста, сказку».
А еще волшебные слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры».
Воспитатель. Давайте поиграем в «Библиотеку». Библиотекарь не только выдает книги, но и может посоветовать, какую книгу можно почитать.
Дети выбирают книги, спрашивают совета у библиотекаря.
Библиотекарь предлагает Незнайке книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Воспитатель. Видишь, эта книга о тебе. Мы ее уже начали читать.
Современные книги печатают в типографии. Но так было не всегда. Самые древние книги писались деревянной палочкой на глиняной дощечке, потом стали писать в Египте на папирусе, в России - на бересте, позднее изобрели бумагу. Люди писали длинные свитки. Во времена А. С. Пушкина писали уже гусиным пером. (Кстати, можно попробовать написать что-нибудь с помощью палочки или гусиного пера). Чтобы книг было больше их переписывали. Это было очень трудное дело и книги были очень дорогие. Эти книги сохранились и до сих пор. Они находятся в музеях и специальных хранилищах. Как ты думаешь, откуда мы это знаем?
Дети. Из книг. Воспитатель. Библиотекарь приготовил тебе загадки. Попробуй их отгадать.
1. Ты беседуй с ней почаще — будешь вчетверо умней. Книга.
2. Кто говорит молча. Книга.
3. Поле белое — овцы черные. Бумага и буквы.
4. Не дерево, а с листочками, не рубашка а сшита, не человек, а рассказывает. Книга.
Незнайка ошибается, дети его поправляют.
Воспитатель. Обратите внимание, что некоторые книги у нас заболели. Их надо «лечить».
Дети подклеивают книги и аккуратно ставят их на полочку.
Итог занятия. Незнайка. Дети, мне очень у вас понравилось. Я тоже буду учиться и читать много книг, чтобы знать много как вы и бережно относиться к книгам. Жить и учиться я буду в книжке Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Спасибо! (Прощается и «уходит» уже в книжку, а не макет).